Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
На вокзале
Вот уже были изложены четыре способа переночевать: у волосатых, в монастыре, в деревне и в спальнике. Есть и другие, менее привлекательные методы: ночевка в параднике (в подъезде, желательно в теплом, хорошо иметь пенку и спальник - см. " Одежда и снаряжение"), ночевка на улице на скамейке (только в летнее время, и от милиции подальше; нужно то же самое, иначе замерзнешь), ночевка на траве на улице (опять нужно то же, а то холодно и комары закусают), ночевка на гранитных плитах у Вечного Огня (тепло!), ночевка на вокзале и прочее. Из этих способов я хочу подробнее описать ночевку на вокзале, так как ночевать там мне приходилось около 60 раз. Надо правильно выбрать вокзал: если летом это и безразлично, то зимой на маленьких вокзалах бывает очень холодно. Поэтому, в холодное время, лучше пожертвовать лишними 50-200 км. пути, но остаться в большом городе, чем застрять на глухом заснеженном полустанке. Далее, придя на вокзал, я ищу сиденья без ручек, чтобы лечь в них, - для этого достаточно трех-четырех сидений. Если таковых нет, то можно сесть и откинуть голову назад (в крайнем случае можно положить рюкзак на колени, а на него голову). Нельзя спать, сидя и искривившись вправо или влево, проснешься таким же кривым. На подоконник, если нет спальника, лучше не ложиться - холодно. На некоторых больших вокзалах сделали платные залы ожидания (Москва, Орел, Брянск, Узловая, Тверь, Рязань, Калуга и др.) В них пускают при наличии билета или за деньги (от 1000 до 6000 руб.). Так, в Санкт-Петербурге (Московский вокзал) все сидячие места платные, а без билета и денег ночь нужно стоять у буфета. Если очень хочется, можно туда проникнуть всего за 300-500 рублей, купив пригородный билет на одну или несколько остановок (универсальная методика для всех платных залов ожидания), или спокойно пройти, ничего не показывая - такое нахальство иногда проходит. На больших вокзалах иногда милиция проверяет документы. Надо иметь документы или хороший язык, чтобы доказать, что ты не верблюд. Свойства вокзала надо узнать еще до того, как они стали сказываться на вас (пока вас не выгнала милиция, пока не пришли тети-проверяльщицы билетов, или пока не заперли вокзал на ночь). Лучшие поставщики такой информации - бомжи. Они живут на многих вокзалах и знают виды ночных неприятностей, а также как избегать их. Поэтому перед ночлегом на крупном вокзале проконсультируйтесь с местными жителями. Но совсем маленькие вокзалы всегда полны неожиданностей, к тому же там нет бомжей-специалистов, готовых объяснить - что к чему. Маленькие вокзалы весьма разнообразны по удобству сна, а крупные вокзалы все однотипны. Только не надо относиться к сидению (лежанию, стоянию) на вокзале как к потерянному времени. Это - небольшая передышка в жизни, в пути, возможность написать письмо домой или друзьям, возможность обдумать что-то и написать, быть может, главу новой книги или стихи, возможность найти новых знакомых или наконец-то поговорить со старыми. Это - прекрасная возможность изучить расписание поездов, почитать местную прессу, позвонить домой методом бесплатных телефонных переговоров, почитать книгу. Можно много интересного узнать из разговоров с местными жителями, а, особенно, с пересаживающимися людьми, ждущими своего поезда, можно, в свою очередь, что-либо поведать им. Ночь на вокзале - это не потерянное тобой время, а время, дарованное тебе. Но если очень хочется спать, ты уснешь без разницы где, на кровати ли, на полу или на скамейке. (Но на полу холод может рано пробудить тебя.) На многих вокзалах есть, ночью недействующие, киоски или столики, где днем что-то продавали, - в них или на них вполне можно спать, если иные места исчерпались. Есть и другие подробности ночевки на вокзале, но мы не будем вдаваться в них. Что же до автостанций, то многие из них закрываются на ночь, и спать в них нельзя. Открываются они в 5-6 утра. Редкое исключение - круглосуточная автостанция в Орле. Для ночевки на вокзале полезно иметь, как и всюду, спальник и коврик. Эти предметы спасут вас от холода и помогут выспаться в любом случае, не только на вокзале. На вокзале в спальнике весьма комфортно. Полезно иметь кипятильник, который можно сделать самому следующим образом. Для создания нагревательного элемента берутся две металлические пластинки длиной порядка 5 сантиметров (например, бритвы или плоские железки из разломанного трансформатора), между которыми создается просвет в 1-2 мм. Для этого между пластинками положите несколько горелых спичек и обвяжите все ниткой. Затем эти металлические пластинки присоедините к двужильному проводу со штепселем на конце. Опустив нагревательный элемент в банку с водой, вставьте штепсель в розетку, которую найдете на вокзале, и через 1-2 минуты вы получите кипяток. Спрячьте кипятильник от стражей порядка и спокойно пейте чай. Вместо спичек можно вставить две бритвы в пробку от винной бутылки.
|