![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обучающие
Как и в традиционном учебном процессе, главным звеном обеспечения высокой эффективности образовательного процесса является преподаватель. Специфика дидактического процесса ДО вызвала необходимость ввести в практику ДО для обозначения обучающего термин «тьютор». Поскольку важнейшим элементом системы ДО является институт тьюторов. В идеале тьютор должен демонстрировать свое умение видеть технологические, организационные, социально-экономические и социально-психологические возможности получения максимального педагогического результата. Функции тьютора зависят от принятой в ДО модели обучения. Тьюторами могут быть как штатные преподаватели вузов, так и лица, привлекаемые на условиях совместительства или почасовой оплаты труда. В условиях ДО основной задачей тьютеров является управление самостоятельной работой слушателей, что предполагает выполнение ими следующих функций: формирование побуждающих мотивов; постановка целей и задач; передача знаний, опыта; организационная деятельность; организация взаимодействия между слушателями; контроль процесса обучения. Другими словами, он комплексно реализует функции представителя учебно-вспомогательного персонала, проводя всю переписку вуза со слушателями, отслеживает выполнения ими учебного графика, организует консультации с преподавателями. Он выясняет их мнение о форме и содержании отдельных курсов и передает разработчикам учебно-методических материалов, помогает студенту в составлении индивидуального учебного плана и наполнении его взаимоувязанными дисциплинами по выбору. В связи с таким разнообразием функций, разноплановой и разноролевой деятельность преподавателя при ДО, в зарубежной практике принята более расширенная классификация преподавателей в ДО, что подтверждается введением специальных терминов для обозначения его (их) деятельности: Ø Преподаватель-разработчик учебно-методических материалов, Ø Консультант по методам обучения (фасилитейтер), Ø Специалист по интерактивному предоставлению учебных курсов (тьютор), Ø Специалист по методам контроля за результатами обучения (инвигилатор ]. К преподавателю предъявляются ряд новых требований: он должен для проведения электронных консультаций уметь работать на компьютере, уметь пользоваться электронной почтой и в совершенстве владеть «письменной речью». Главное, что от него требуется это не быть пассивным источником учебной информации, т.к. специально разработанные средства обучения ДО вполне заменяют преподавателя, если он выступает только в роли «информатора».
|