![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы обучения.
Исследования показали, что для ДО, также как и для традиционного обучения применимы пять общедидактических методов обучения, разработанных И.Я. Лернером, В.В. Трифоновым, а именно: информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемное изложение, эвристический и исследовательский. Они охватывают всю совокупность педагогических актов взаимодействия преподавателя и обучающихся. Средства обучения. В образовательном процессе ДО используются следующие средства обучения: 1. Книги (в бумажной и электронной форме); 2. Сетевые учебные материалы; 3. Компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах; 4. Аудио учебно-информационные материалы; 5. Видео учебно-информационные материалы; 6. Лабораторные дистанционные практикумы; 7. Тренажеры; 8. Базы данных и знаний с удаленным доступом; 9. Электронные библиотеки с удаленным доступом; 10. Дидактические материалы на основе экспертных обучающих систем; 11. Дидактические материалы на основе геоинформационных систем; Учебно - материальная подсистема Это важная составная часть дидактической системы дистанционного обучения (ДСДО), неразрывно связанная с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса. Она находится в подчиненном положении по отношению к целям обучения. Традиционная учебно – материальная база (УМБ) включает в себя материальные условия, средства обучения и объекты изучения, т.е. комплекс материальных и технических средств, необходимых для обучения по установленным направлениям подготовки в соответствии с учебными программами. Финансово-экономическая подсистема Значимость этой подсистемы определяется тем, что в условиях рынка образовательных услуг и отсутствия финансирования практическая деятельность организаций ДО, как аналога промышленного предприятия, строится на продаже образовательных услуг и «зарабатывании» тем самым денег на проведение и совершенствование образовательного процесса. Отечественный и зарубежный опыт показал экономическую эффективность ДО. Тем не менее, экономическая оценка ДО, так же, как и педагогическая, должна быть проделана при проектировании ДО, а также при мониторинге образовательного процесса. Нормативно-правовая подсистема. В образовании, как важнейшем институте общества, все большее значение приобретает правовая форма. Совершенствование и развитие системы образования невозможно без совершенствования законодательства об образовании.
|