Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кейс – технологии или иначе ее называют case-технологии.






При кейс-технологии учебно-методические материалы комплектуются в спе­циальный набор (кейс), условно его можно назвать «портфелем заочника» или курсовой кейс. Этот набор пересылается учащемуся для самостоя­тельного изучения или вручается при поступлении в вуз при обучении по дистанционной технологии. Общение с преподавателями-консультантами осуществ­ляется в созданных для этих целей региональных учебных центрах или через электронную почту с преподавателем университета. Считается, что при достаточной мотивации обучаемый в состоянии самостоятельно изучить и освоить значительный объем материала по широкому кругу дисциплин, если такое обучение подкреплено содержательным кейсом.

Курсовой кейс — это комплект учебных и методических материалов по всем дисциплинам, предусмотренным рабочим учебным планом по данной специальности и курсу, на электронном носителе CD-ROM. В комплект обязательно должен входить электронный учебник по данному курсу, содержание которого должно быть разбито на модули(модуль - это логико-структурная схема, полностью отражающая учебную программу по предмету за весь учебный год), содержать гипертекст, интерактивное задание и тестовые вопросы. При дистанционном обучении, когда учебный материал изучается самостоятельно, его усвоение контролируется опосредованной обратной связью. Поэтому здесь большое значение имеет представление учебного материала в виде электронных изданий с применением всевозможных, помимо текста, средств (картинок, анимации, звука и т.д.) и грамотное структурирование информации с тем, чтобы добиться максимального его усвоения. В мультимедийном учебном пособии или учебнике, предназначенном для самостоятельного изучения можно включить и «мультимедийное сопровождение лекций», который представляет собой материал, предназначенный для подкрепления рассказа преподавателя эффектными видео- и аудио- материалами. Учебное пособие является важнейшим условием организации высококачественного учебного процесса. И мы стоим сейчас перед серьезной проблемой создания принципиально нового типа информационного учебного материала, с необычайно широким спектром образовательных перспективных возможностей. На наш вгляд, современные электронные и мультимедиа учебники должны отвечать следующим требованиям:

- информация по курсу должна быть хорошо структурирована (модульное представление курса);

- текстовая информация должна быть представлена как в виде видео-лекции, так и в виде необходимой информации по данному предмету, дающую возможность студентам воспринимать ее путем выделения главного и дополнительного информационного материала;

- в мультимедийном учебнике необходимо использовать многооконный интерфейс, где в каждом окне представлена связанная информация, или выделены определенные информационные зоны на одном экране;

- текстовая часть должна сопровождаться многочисленными перекрестными ссылками, позволяющими сократить время поиска необходимой информации;

- видеосюжеты или анимации должны сопровождать разделы, которые трудно понять в обычном изложении. В этом случае затраты учебного времени студентов в пять-десять раз уменьшатся по сравнению с работой с учебниками на бумажном носителе (традиционным учебником).

Правильная выработка методологии и методики написания и составления электронных учебников является очень важным фактором в условиях кредитной технологии обучения при выполнении студентами самостоятельной и индивидуальной работы.

Таким образом, роль электронных учебников при самостоятельной подготовке студентов необычайно велика, но важным при его написании является не простое сканирование текста из учебника на бумажном носителе, а соблюдение всех необходимых для интерактивности требований предъявляемых для электронных учебников описанных выше.

При этом, студент имеет возможность находиться в режиме постоянной консультации с различными источниками знаний.

Подготовка всех учебно-методических материалов осуществляется по утвержденным рабочим учебным планам, разработанным в строгом соответствии с государственными общеобразовательными стандартами и типовыми учебными планами. Кейсовые курсы могут быть использованы:

- студентами, обучающимися по кредитной технологии обучения;

- для самоподготовки и самоконтроля своих знаний по предусмотренным дисциплинам в течение учебного года, либо летнего семестра;

- студентами заочной сокращенной формы обучения — для изучения материалов кейса в удобном для них режиме и проведения самооценки готовности к сдаче зачетов и экзаменов путем ответов на контрольные вопросы и вопросы тестирующей системы;

- студентам обучающимся по дистанционной технологии обучения;

- слушателями ФПК— как альтернатива повышения квалификации слушателей, не имеющих возможности посещать очные курсы ФПК.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал