Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Что обозначает термин «открытое образование»?
Наиболее близка к взгляду на открытое образование позиция Д.Эванса, который определяет открытое образование как цель или образовательную политику: обеспечение гибкого доступа к образованию, которое строится с учетом географических, социальных и временных ограничений конкретных обучающихся, а не образовательных учреждений. А эффективным средством достижения указанной цели являются технологии дистанционного обучения. Открытое образование трактуется как «гибкая форма обучения, что позволяет ей стать более доступной для студентов (по сравнению с традиционными формами)», а дистанционное обучение «является формой приобретения знаний, неотступно следующей за открытым образованием». ОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — это система обучения, доступная любому желающему, без анализа его исходного уровня знаний, использующая технологии и методики дистанционного обучения и обеспечивающая обучение в ритме, удобном учащемуся. Система О. о. призвана стать адекватной нарождающемуся информационному обществу и способствовать решению перечисленных выше задач в области образования. О. о. позволяет практически реализовать ряд свобод: - открытое поступление, в высшее учебное заведение (как правило, без анализа исходного уровня знаний, без вступительных испытаний; т. н. политика " открытых дверей"); - открытое планирование процесса обучения (составление индивидуальной образовательной траектории — последовательности модулей из системы учебных курсов соответствующей программы); - свобода выбора преподавателя (определение того преподавателя, который в наибольшей степени соответствовал бы потребностям обучаемого, особенно в дальнейшем, при переходе к образовательному консалтингу); - свобода в выборе времени, ритма и темпа обучения (прием на обучение в течение всего года, отсутствие фиксированных сроков обучения); - свобода в выборе места обучения (самостоятельный выбор территории обучения). При подготовке и реализации обучения в системе О. о. у каждого обучающегося появляется возможность выбирать цели, содержание, способ, место и время обучения, а у обучающих вузов — возможность идти разными путями в предоставлении образовательных услуг, соответствующих требованиям рынка труда и социальным потребностям. В таблице приведены некоторые сравнительные характеристики форм традиционного и Открытого образования. Сравнительные характеристики форм традиционного
В системе О. о.: Ø процесс обучения носит открытый творческий характер; Ø обеспечен свободный доступ к информационным ресурсам; Ø обеспечена свобода выбора; Ø созданы условия совместного творческого освоения мира; Ø обеспечен индивидуализированный подход к процессу обучения; Ø формируется информационная культура личности; Ø проводится фундаментализация образования; Ø используются инновационные подходы; Ø изменяются роли участников образовательного процесса; Ø изменяются отношения между педагогом и учеником. Кроме того, система открытого образования обеспечивает: Ø равноправную возможность получения образования для всех категорий граждан без исключения; Ø бесконкурсное поступление в любое учебное заведение открытого типа; Ø свободу в выборе места, темпов и траектории обучения; Ø высокое качество обучения; Ø конкурентоспособность на рынке труда; Ø возможность повышать свою образованность на протяжении всего перехода от принципа " ученик к знаниям" к принципу " знания к ученику"; Ø возможность беспрепятственной интеграции с открытыми образовательными системами всех стран мирового сообщества. Основной технологией открытого образования являются технологии дистанционного образования.
|