![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Свободный доступ к информационным ресурсам мира
Открытое обучение включает ученика в развернутые системы информационных баз данных, снимает пространственно-временное ограничение в работе с различными источниками информации. Информация и ее свободное распространение играют решающую роль. Это осуществляемый на наших глазах постепенный переход от индустриального общества к постиндустриальному (информационному) обществу. Если индустриальное общество создала промышленная революция XIX в., то информационное общество создается " информационной революцией", технологической основой которой служит создание информационных сетей, способных обрабатывать растущее количество информации. Информационные сети сами по себе не новы. Но объединение цифровой обработки данных компьютерами, телекоммуникаций, современных способов аудио-видео представления информации, оптоволоконных каналов передачи информации и т.п. значительно увеличивают возможности таких сетей, приводя к созданию новых информационных технологий (НИТ). В них видео- аудиосредства, компьютерные и телекоммуникативные средства комбинируются новыми неожиданными способами. При этом требования для пользователей становятся все более простыми, а информационные услуги - более индивидуализированными. Важно отметить, что речь идет не только о локальных, но и о глобальных информационных сетях, примером которых служит сеть Интернет. Постепенно создается глобальная информационная инфраструктура, распространяемая на все мировое сообщество. Большую помощь в формировании открытого образования сыграли М ассивные Открытые Он-лайн Курсы (МООК) в 2008 году. Такие курсы можно воспринимать, как средство расширения возможностей онлайн обучения, с точки зрения открытого доступа к курсам и их масштаба, они так же дают возможность внедрить новые бизнес - модели, которые включают в себя элементы открытого образования. Было разработано несколько уникальных платформ МООК, которые предлагали независимые курсы или курсы совместно с каким-либо университетом. Все больше университетов стали интересоваться МООК с целью расширения доступа, маркетинга и продвижения своего учебного заведения, а так же для возможного развития нового источника дохода. МООК предоставляли возможность свободного доступа к новейшим курсам, которые могли бы снизить стоимость получения высшего образования и, даже изменить существующие модели высшего образования. Все это взяли на вооружение элитные университеты и организовали онлайн курсы, запустив открытые обучающие порталы, такие как edX. Новые коммерческие проекты, такие как Coursera и Udacity, были запущены совместно с престижными университетами, они предлагали бесплатные онлайн курсы или взимали за них небольшую плату. Новая компания Futurelearn была основана Открытым Университетом в Великобритании, с целью собрать вместе все бесплатные, открытые онлайн курсы от лидирующих британских университетов для учащихся со всего мира (Futurelearn, 2013). Быстрое распространение МООК вызвало коммерческий интерес венчурных компаний и крупных корпораций, которые хотят выйти на рынок высшего образования, используя подход МООК. В основе концепции развития МООК лежат идеалы открытого образования, идея о том, что знания должны свободно передаваться от человека к человеку, желание учиться должны быть поддержаны без каких-либо демографических, экономических или географических ограничений. В Массачусетском технологическом институте (MIT) в 2002 году был создан проект OpenCourseWare, а в Открытом Университете в Британии в 2006 году создали проект OpenLearn. Оба эти проекта представляют развивающееся движение открытого образования. Под влиянием МООК, многие элитные университеты создали различные открытые обучающие платформы; например, edX Массачусетского университета и Futurelearn Открытого университета. Появление инноваций в МООК доказывает наличие взаимодействия различных социальных, экономических и технических разработок в сфере образования в глобальном контексте. Открытое образование может сыграть важную роль в обеспечении доступа к образованию для всех и в преодолении сложностей, создаваемых постоянно изменяющейся обстановкой. Среди таких изменений: 1 Глобализация и возрастающая интернационализация в сфере высшего образования 2 Возрастающий спрос на доступ к высшему образованию, ожидается, что к 2020 году во всем мире будет 120 миллионов студентов. 3 Изменяющаяся демография обучающихся, увеличивающееся число взрослых студентов 4 Широкий доступ к технологиям и средствам коммуникации 5 Необходимость в изменении цен, финансовой доступности и экономических моделей для высшего образования/
Список МООК платформ
Список подобранных электронных курсов в системе Alison Общие курса полезные для всех Специальностей:
Diploma in Project Management– https://alison.com/courses/Diploma-in-Project-Management
Diploma in Business Management & Entrepreneurship– https://alison.com/courses/Diploma-in-Business-Management-Entrepreneurship
Diploma in Business Process Management– https://alison.com/courses/Diploma-in-Business-Process-Management
Diploma in Information Technology Management– https://alison.com/courses/Diploma-in-Information-Technology-Management
Business Communication - Fundamentals of Business Writing– https://alison.com/courses/Business-Communication-Fundamentals-of-Business-Writing
Business Communication - Managing Successful Team Meetings– https://alison.com/courses/Business-Communication-Managing-Successful-Team-Meetings
|