![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Для контроля знаний
К новым информационным технологиям контроля знаний можно отнести электронно-сетевой контроль. Все формы контроля (традиционные, компьютерно-сетевые) предполагают, что задаваемые вопросы должны полностью отвечать программе курса согласно утвержденным образовательным стандартам, быть адекватными переданным обучающемуся учебным материалам.
Уровни усвоения учебного материала: ознакомление (знакомство) с учебным материалом; представление о предметной области; распознавание материала; понимание основных положений; запоминание, знание учебного материала; умение его репродукционного воспроизведения (воспроизведения на декларативном уровне), в том числе сверх минимально-необходимой программы (продвинутый уровень вслед за базовым); умение применять полученные знания для решения конкретных задач; творческое развитие, углубление знаний сверх обязательной программы (развивающий уровень вслед за продвинутым). Умение применять полученные знания для решения прикладных научных, творческих, междисциплинарных задач и задач, ответ на которые до проведения специальных исследований тьютором не определен. Такая трактовка уровней знаний и подготовки обучающихся средствами дистанционного обучения в основном совпадает с трактовкой " этапов технологического процесса обучения" применительно к задачам синтеза электронных учебников дистанционного обучения. Следует заметить также, что в современных компьютерно-сетевых технологиях учебной деятельности к приведенным выше критериям неизбежно прибавляются еще три: умение находить в сетях, сохранять и преобразовывать информацию. Умение найти информацию требует технологических навыков работы в сетях и с базами данных, а также свидетельствует о знакомстве с изучаемой предметной областью и распознаванием объектов в ней. Сохранение и, особенно, преобразование информации подтверждают понимание материала и, пожалуй, умение применять знания на практике (в сфере новых информационных технологий).
|