![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Текущий контроль
Следующим этапом комплексной системы контроля является текущий контроль, проводимый в течение всего срока обучения. Контроль за качеством усвоения образовательных программ профессионального обучения осуществляется в процессе текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации выпускников. Текущий контроль успеваемости осуществляется методом самоконтроля и тьютером посредством электронного тестирования обучающегося и фиксирования результатов, а также в процессе общения с обучающимся (прямого или с использованием электронных средств связи). Этот вид контроля обычно соотносится с завершением крупных тем курса или их разделов, а также приурочивается к заранее определенным временным рубежам. Такой контроль должен обязательно предшествовать переходу к новой теме, разделу, новому виду учебной деятельности. Его итоги тьютор обязан учитывать в своей дальнейшей работе. Кроме того, результаты текущей успеваемости вполне могут учитываться при решении вопроса о досрочной аттестации или выставлении высокой оценки. Основным методом текущего контроля в дистанционном обучении являются самоконтроль, электронное тестирование, а также общение тьютора с обучающимся (прямое или с использованием электронных средств связи). Современные требования к овладению профессией требуют перехода на новые формы текущего контроля и на новое более глубокое его содержание. Наиболее распространены в качестве контроля текущей успеваемости тесты-выборки правильных ответов. В тестах текущего контроля, как правило, используются многовариантные вопросы, предоставляющие обучающемуся сделать выбор из одного или нескольких вариантов ответов. При составлении тестов существуют определенные правила: При использовании многовариантных вопросов количество предложенных вариантов должно быть не менее 3-х - 4-х, чтобы исключить возможность угадывания; Вопросы, предлагаемые в тесте, должны согласовываться с целями и задачами обучения. Иными словами, если в учебном элементе в качестве целей и задач перечислены определенные умения обучающегося, которые должны быть сформированы после изучения данного материала, то вопросы теста должны проверять указанные знания и умения; Структурирование содержания предмета и подбор тестов по тематике; Подготовка практических заданий, подтверждающих результаты тестирования по учебному элементу.
|