Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы организации контроля обучения в условиях Интернет






С технологической точки зрения в Интернет можно разместить практически любые по форме представления учебные материалы – текст, графические иллюстрации, анимационные и видеосюжеты, компьютерные модели и пр. Также стало возможным осуществить доступ обучающихся к различным информационным ресурсам Интернет – базам данных с онлайновым доступом, информационно-поисковым системам, тематическим телеконференциям и сайтам. Таким образом, обучающихся, хорошо ориентирующихся в информационном пространстве Интернет, уже сегодня получают реальную возможность заниматься самообразованием в сети.

На выбор форм контроля учебной деятельности в Интернет влияют такие факторы как: продолжительность контрольных мероприятий; оперативность; доступность; наличие обратной связи; соответствие используемым педагогическим технологиям; соответствие содержанию обучения; достоверность.

При организации контроля учебной деятельности в сети очень важным является вопрос, кто же будет оценивать знания обучающихся. Здесь можно предложить несколько вариантов, учитывая саму специфику учебной среды Интернет, а именно то, что это среда:

а) интерактивная (на каждое сообщение может быть отправлен ответ),

б) компьютерная (задания даются и контролируются с помощью компьютеров),

в) коммуникационная (в Интернет могут общаться друг с другом все участники дистанционных курсов).

Проверять выполненные задания может:

Тьютор. Здесь происходит его личный контакт с обучающимся, отслеживаются успехи обучающегося, координация его учебной деятельности и т.д. Проблемой при этом является то, что один тьютор в сети может вести не более чем 15-20 обучающихся. Если обучающихся больше, то на тьютора во время проверки работ обучающихся и написания индивидуальных ответных сообщений ложится слишком большая нагрузка.

Компьютерная программа. Поскольку многие контрольные задания при дистанционном обучении в Интернет являются более или менее стандартизированными, то обрабатывать их может специально подготовленная компьютерная программа. При этом, самым простым (но малоэффективным) способом может быть выведение на экран пользователя заданий с вариантами ответов. После выбора обучающимся правильного варианта ответа, компьютер сообщает результат и так далее. Более интересным вариантом выдачи контрольных заданий является предъявление заданий в случайном порядке, когда обучающийся не сможет подстроиться к этим заданиям и в случае необходимости их повторить. Особенно эффективен этот прием при наличии банка заданий, на основе которого компьютер “здесь и теперь” формирует вариант, который намного превышает по мощности численность заданий в отдельном варианте.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал