![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение в профессиональную педагогическую деятельность
Педагогические основы профессионального становления педагога.Специфика профессиональной деятельности преподавателя. Профессионально-личностные качества педагога. Общая культура. Профессионально - педагогическая культура преподавателя. Аксиологический компонент профессионально - педагогической культуры как совокупность профессионально - педагогических ценностей: ценности отношения к профессии, гуманистические ценности. Интеллектуальные ценности профессии: ценности, ориентирующие на саморазвитие творческой индивидуальности, ценности, позволяющие осуществить самореализацию. Ценности, дающие возможность удовлетворять прагматические потребности. Индивидуальный стиль деятельности педагога и его характеристики. Педагогическое мастерство в структуре педагогической культуры: его основные компоненты. Содержание мастерства, пути его становления и реализации. Профессиональный рост педагога: понятие, содержательная сторона. Организация воспитательного процесса. Сущность воспитания. Цель и задачи воспитания. Факторы социального воспитания. Педагогический процесс и воспитательная деятельность. Формы воспитательного процесса. Критерии воспитанности личности. Воспитательное Взаимодействие профессиональной школы с семьёй, молодёжными общественными объединениями и группами, трудовым коллективом и др. Парадоксы и проблемы современного воспитания. Тенденции в воспитательной деятельности современной профессиональной школы. Принципы и методы гуманистического воспитания. Формирование ученического (студенческого) коллектива. Качества характерные для психологически развитого ученического коллектива со сложившейся системой отношений (ответственность, коллективизм, сплоченность, контактность, открытость, организованность, информированность). Ученическое самоуправление.
|