![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Психология профессионального образования
Психологические особенности учащихся профессиональной школы. Особенности социальной ситуации развития. Особенности личностного развития. Раннее преодоление маргинальности в системе социальных отношений. Проблема дидактической запущенности.. Самооценка и Я-концепция, особенности ценностных ориентаций. Психологические особенности отношений в группах и коллективах. Особенности познавательной деятельности (памяти, внимания, мышления). Учет особенностей познавательной сферы в организации учебной деятельности. Особенности юношеского периода. Общая характеристика юношеского возраста. Особенности социальной ситуации развития, ведущего вида деятельности, основных новообразований. Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте. Факторы и этапы профессионального самоопределения. Сензитивный период социально-профессионального становления личности. Особенности отношений с взрослыми и сверстниками. Личностное и профессиональное самоопределение как основные новообразования. Формирование профессиональной направленности. Понятие идентичности как психосоциальной тождественности. Кризис идентичности и профессионального выбора. Факторы выбора профессии в юношеском возрасте. Психологические особенности профессионально-педагогической деятельности. Психологическая структура прфессионально-педагогической деятельности. Способы выполнения педагогической деятельности. Функции профессионально-педагогической деятельности (обучающая, воспитывающая, развивающая, методическая, производственно-технологическая). Виды профессионально-педагогической деятельности, этапы и особенности решения профессионально-педагогических задач (вариативность решения, творческий характер). Понятие профессионально – пе-дагогических умений. Виды умений (гностические, идеологические, дидактические, организационно-методические, коммуникативно-режиссерские умения, прогностические, рефлексивные и т.д.). Профессионально необходимые личностные особенности педагога профессиональной школы. Понятие и условия педагогической фасилитации. Индикаторы фасилитационных способностей педагогов (эмпатия, интроверсия – экстраверсия, лидерство, коммуникативность, рефлексия, искренность). Уровни педагогической эмпатии. Профессионально-психологический профиль педагога. Основные характеристики личности профессионально успешных педагогов.
|