![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
История педагогики и философия образования
Становление и развитие гуманистических традиций в педагогике Востока: великие цивилизации Востока (Ближневосточная, Южно – Азиатская, Дальневосточная). Ислам как основа педагогических традиций Ближневосточной цивилизации. Идеи гармоничного развития личности в философско-педагогическом наследии мыслителей исламского мира (Авиценна, Аль Бируни, Аль Газали, Ибн Халдун). Особенности педагогической культуры Индии как центра Южно-азиатской цивилизации. Педагогика Дальневосточной цивилизации: человек в системе общественных отношений. Педагогические традиции древнего Китая как истоки педагогики Дальневосточной цивилизации. Кун Фуцзы (Конфуций) и его философско-педагогические идеи. Основные направления педагогической мысли в педагогике современного Востока. Становление и развитие гуманистических традиций в педагогике Запада. Афинская демократия как основа педагогических традиций Западной цивилизации: расширение личной свободы граждан, ориентация личности на успех, рациональное и светское понимание мира.Христианство и его нравственные заповеди как основа педагогики IV-XV веков.Гуманистический идеал в педагогике эпохи Возрождения. Сочетание античных и христианских традиций в педагогике Э. Роттердамского (1439–1536). Идея общественного воспитания у Т. Мора (1478–1535) и Т. Кампанеллы (1568–1639). Личный опыт как основа познания мира в педагогических воззрениях М.Монтеня (1533–1592). Я.А. Коменский как представитель педагогики Нового времени (1592–1670). Педагогические идеи «Великой дидактики». Педагогическая мысль эпохи Просвещения (конец XVII–XVIII вв.): стремление и установление «царства разума». Дж. Локк (1632–1704), Ж.Ж. Руссо (1712–1778), И.Г. Песталоцци (1746–1827), Ф. Гербарт (1746–1841) и их педагогические воззрения. Педагогический традиционализм (Э. Дюргейм, П. Наторп) и реформаторская педагогика (В. Лай, Дж. Дьюи, Э. Клапаред) в XIX веке. Генезис воспитательно-образовательной практики в Киевской Руси и Русском государстве (Х – XVII вв.).Киевский период (Х–ХШ вв.) в истории педагогики восточных славян. «Житейская литература» («Изборник» Святослава – 1076 г.; «Поучение» Вл. Мономаха – 1096 г.; «Пчела» – XIV в. и др.): их основные педагогические идеи.Формы общественно-педагогической практики: мастера грамоты, начётчество, школы учения книжного. Монастыри как очаги просвещения. Основные идеи средневековой педагогики в Русском государстве XIV–XVI веков. «Домострой» - как основа патриархального и религиозного воспитания. Основные подходы к воспитанию и обучению в русской педагогике XVII века. Развитие педагогической культуры в России XVIII – XIX веков. Просветительская политика Петра I: государственные школы различного типа, развитие учебных заведений нового типа: университет, гимназия, кадетский корпус. Феофан Прокопович (1681–1736) как сторонник светского образования. И.Т. Посошков (1653–1726) – противоречивость педагогических взглядов (старорусский консерватизм и поддержка реформ Петра I в образовании): Педагогические воззрения М.В. Ломоносова. Педагогические реформы И.И. Бецкого. Роль частных педагогов, воспитателей и гувернеров в практике домашнего обучения. Развитие идей славянофильства и западничества в русской педагогике начала XIX века. К.Д. Ушинский – основатель научной педагогики в России. Идея трудового воспитания как главного фактора развития личности. Принцип народности в педагогике К.Д. Ушинского. Дидактические принципы как основа обучения ребёнка. Особенности отечественной школы и педагогики советского периода. Достижения советской педагогики в первые годы советской власти (20–30гг.). Создание народного Комиссариата просвещения (1917 г.), отделение школы от церкви, реформа школы («Положение о единой трудовой школе» – 1918 г.«Основные принципы единой трудовой школы РСФСР» – октябрь 1918 г.) ' Педагогическая деятельность СТ. Шацкого (1878–1934): школа как центр воспитания в социальной среде. Педагогическая система А.С Макаренко (1888–1939): воспитание ребёнка в коллективе и через коллектив. П.П. Блонский (1884–1941) и его роль в развитии педологии как науки. Проблемы советской школы в 70–80- гг.
|