![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика диагностики показателей и форм агрессии Басса-Дарки в 7 класса СОШ № 9 г.Глазова
Результаты сведены в таблицу:
Таблица 1. Средние значения агрессивности констатирующего эксперимента по шкалам методики «Басса-Дарки»
Некоторые результаты мы изобразили графически с использованием диаграмм: Рис. 1 Средние показатели по шкалам методики Басса-Дарки (в %) Агрессивность = Физическая агрессия + Косвенная агрессия + Вербальная агрессия.
Таблица 2. Индекс агрессивности констатирующего эксперимента методики «Басса-Дарки» (в баллах) По инструкции данной методики известно, что нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21 ± 4.Соотнеся результаты методики с величиной индексов, было определено, что у 8 (62%) учащихся наблюдается высокий уровень агрессии, что, безусловно, свидетельствует о высоких показателях реакций агрессивности. Лишь у пяти учащихся (38%) уровень агрессивности находится на среднем уровне, то есть в пределах нормы. Низкий уровень агрессии, не присущ учащимся. (См. рис 2)
Рис. 2 Показатели уровня индекса агрессивности у каждого учащегося в классе (в баллах) Так же методика «Басса-Дарки предполагает высчитывание индекса враждебности. Эти данные мы изобразили в таблице и в диаграмме. (см на след. странице)
Враждебность = Обида + Подозрительность;
Таблица 3 Индекс враждебности по методике «Басса-Дарки» По инструкции данной методики известно, что нормой враждебности является величина ее индекса, равная 6-7 ± 3. Соотнеся результаты методики с величиной индексов, мы определили, что у 9 (69%) учащихся наблюдается высокий уровень враждебности, что, безусловно, является негативным показателем развития личности, у остальных 4-х учащихся. Рис. 3 Показатели уровня враждебности у каждого учащегося в классе 9 (в баллах) Обобщая полученные данные, можно сделать вывод, что в данном возрастном периоде агрессивность в различных ее проявлениях присуща большинству детей подавляющем большинстве. Очень низкие показатели агрессии отсутствуют. Враждебность и агрессивность же у детей сильно выражена, поэтому необходима некоторая коррекция.
Методика диагностики агрессии теста руки «Вагнера» в 7 класса СОШ № 9 г. Глазова Данные сведены в таблицу
Таблица №4 Средние значения агрессивности констатирующего эксперимента по шкалам методики «Теста руки» Рис 4. Средние показатели по шкалам методики «Теста руки» (в баллах)
Суммарный балл агрессивности вычисляется, по формуле: А = (Агрессия + Указание) – (Страх + Эмоциональность + Коммуникация + Зависимость), А = (7+7) – (3+4+3+3) А = 2 Первый член формулы характеризует агрессивные тенденции, второй – тенденции, сдерживающие агрессивное поведение. То есть агрессивные, доминантные тенденции преобладают над установками на социальное сотрудничество и зависимостью.
Методика «Несуществующее животное»
Таблица 4. Показатель агрессивности контрольного эксперимента по методике «Несуществующее животное» Рис. 5 Показатель уровня агрессии методики «Несуществующее животное» (в баллах) Все данные методики, которые мы взяли для проведения констатирующего эксперимента, выявили у большинства респондентов (более 60%) высокий уровень агрессивного поведения. Не было выявлено различий по гендерному типу: агрессивность присуща как мальчикам так и девочкам почти на одном уровне. Если обратить внимание на опросник Басса-Дарки, в которой выделяются несколько шкал, а две из них определяют физическую агрессию и вербальную агрессию, то можно заметить, что с небольшой, но с ощутимой разницей «лидирует» вербальная агрессия. В связи с этим была разработана коррекционная программа по снижению агрессивного поведения среди подростков.
|