![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выводы по 2 главе
Таким образом, методики «Басса-Дарки», «Рука Вагнера» и «Несуществующее животное» позволили нам выявить уровень агрессивности и враждебности, присущие подросткам 8 класса. На основании результатов мы постарались дать наиболее действенные советы и рекомендации классному руководителю, родителям и самим подросткам по разрешению данной проблемы. Однако остается непонятным, в чем причина враждебности учащихся. В целях комплексной профилактики и коррекции агрессивности и враждебности детей специалисту обязательно нужно знать – причины (источники) возникновения такого поведения в отношениях с окружающими людьми, чтобы вовремя их искоренить и таким образом избежать негативных последствий. Как правило, в подростковом возрасте основными факторами, вызывающими враждебность, агрессию в поведении являются: 1.Период полового созревания, который сопровождается физиологическими изменениями в организме каждого юного школьника. 2.Внутрисемейные отношения, которые играют немалую роль на мировосприятие ребенка переходного возраста. 3.Отношения со сверстниками – дети стремятся проявить себя как личность: влюбляются, ссорятся, бурно переживают все изменения в своей жизни. 4. Вредные привычки, под которыми скрываются употребление алкоголя в раннем возрасте, курение и склонность к наркомании. 5.Игры, передачи, СМИ - известна масса случаев, когда подростки убивали, насиловали как главные герои психологических ужастиков.
Заключение Дипломная работа состоит из двух глав. Первая глава посвящена анализу и синтезу научной работы по изучению понятий агрессия, агрессивное поведение, подростковая агрессия, причины возникновения. Так же мы обратили внимание на метод, с помощью которого можно максимально минимизировать агрессивное поведение. Во второй главе описано практическое исследование: Библиография
1. Аминов И.И. Юридическая психология. М.: Юнити-Дана, 2008. 415 с. 2. Богданова С. В., Гребенщикова Л. Г. Деструктивность и факторы, её определяющие // Психология отношений и человеческие ресурсы в современном российском обществе: тенденции, проблемы и перспективы: всерос. науч.-практ. конф. (2010; Волгоград). Всероссийская научно-практическая конференция, 2010 г.: материалы. Волгоград. М.: ООО «Планета», 2010. 368 с. С. 16–23. 3. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб.: Издательство Питер, 2010. 352 с. 4. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением / Под ред. М.И. Рожкова. М.: Владос, 2007. 238 с. 5. Гилинский Я.И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств. СПб.: Питер, 2012. 392 с. 6. Гребенщикова Л.Г. К вопросу о соотношении понятий «деструктивное», «агрессивное» и «девиантное» поведение // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2011. № 19. С. 61-67. 7. Данилова Т.П. Дисфункция семейных взаимоотношений как детерминант проявления подростковой агрессии // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2009. Т. 1. № 7. С. 189-191. 8. Егоров А. Ю., Игумнов С. А. Клиника и психология девиантного поведения. СПб.: Питер, 2011. 312 с. 9. Егоров А.Ю. Нейропсихология девиантного поведения. СПб.: Речь, 2010. 383 с. 10. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. 2-е изд. СПб.: Питер, 2005. 11. Ждакаева Е.И. Деструктивные детско-родительские отношения как фактор девиантного поведения подростков // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2010. № 4. С. 56-59. 12. Злоказов К. В. Исследование деструктивного поведения личности / Актуальные вопросы психологии в области человеческого фактора: материалы второй междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 20–22 марта 2008г. / ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т»; ГОУ ВПО «Урал. ин-т гос. противопож. службы». Екатеринбург, 2008. 264 с. С. 38–41. 13. Змановская Е. В. Девиантология: (психология отклоняющегося поведения). М.: Издательский центр «Академия», 2010. 288 с. 14. Ислентьева В.Н.Теоретические концепции в изучении причин подростковой девиации // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2004. № 1. С. 142-147. 15. Каминер A.M., Майорова Е.А. Психолого-педагогические аспекты девиантного поведения подростков и молодежи. М.: Владос, 2013. 392 с. 16. Карпунова Н.М. О десоциализирующем влиянии стиля родительских отношений в дисфункциональной семье // Дефектология. 2009. № 5. С. 64 - 70. 17. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. СПб.: Речь, 2006. 160 с. 18. Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения. М.: ТЦ Сфера, 2010. 294 с. 19. Ковальчук М.А. Девиантное поведение: профилактика, коррекция, реабилитация. М.: Владос, 2010. 285 с. 20. Копытин А.И., Свистовская Е.Е. Арт-терапия детей и подростков. М.: Когито-Центр, 2007. 197 с. 21. Короленко Ц.П., Донских Т.А. Семь путей к катастрофе (деструктивное поведение в современном мире), 2-е изд. М., 1997. 224 с. 22. Крэйхи Б. Социальная психология агрессии. М. Спб, 2011. 217 с. 23. Кулешова А.В. Категории жизни подростков: субкультуры, агрессия, любовь // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2008. № 2. С. 236-253. 24. Лысак И. В. Философско-антропологический анализ деструктивной деятельности современного человека. Ростов-на-Дону – Таганрог: Изд-во СКНЦ ВШ, Изд-во ТРТУ, 2011. 160 с. 25. Макушкин Е.В. Агрессивное криминальное поведение у детей и подростков с нарушенным развитием. М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2009. 240 с. 26. Мокаева М.А. Развитие смысложизненных ориентации как условие предотвращения девиантного оведения подростков // Воспитание школьников. 2010. № 3. С. 57 - 60. 27. Музыченко Г. Ф. Проективная методика «Несуществующее животное». Руководство и результаты психодиагностического исследования взрослых пациентов с различными расстройствами эмоционально-личностной сферы. СПб.: Речь, 2013. 28. Нехорошева И.В. Диагностика предрасположенности молодежи к девиантному поведению // Вопросы психологии. 2009. №5. С. 28 - 39. 29. Петренко Р.А., Гетманов И.П., Петренко Е.А. Социально-психологические аспекты агрессивности // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2011. № 2. С. 50-54. 30. Петровская В.Г. Формирование асоциального поведения подростков в дисфункциональной семье // Мир науки, культуры, образования. 2009. № 6. С. 242-245. 31. Практикум по возрастной психологии //под редакцией Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф., «Речь», СПб., 2008. 640 с. 32. Практическое руководство по терапии творческим самовыражением / Под ред. М.Е. Бурно, Е.А. Добролюбовой. М.: Академический Проект, ОППЛ, 2003. 880 с. 33. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков / Под ред. И.И. Соковни. М.: Просвещение, 2010. 324 с. 34. Раттер М. Помощь трудным детям / Под ред. А. С. Спиваковской. М.: Прогресс, 1987. 35. Семкина А.В. Индивидуальная работа по коррекции отклоняющегося поведения: из опыта работы // Воспитание школьников. 2009. № 8. С. 31 - 35. 36. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 2007. 350 с. 37. Третьякова Т.В. Факторы, влияющие на формирование аддиктивного и девиантного поведения у подростков // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2007. № 4. С. 128-131. 38. Трифонова М.Ю. Программа коррекционно-реабилитационной работы с девиантными детьми и подростками // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2009. № 1. С. 61 - 67. 39. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности / пер. с англ. Э. М. Телятникова, Т. В. Панфилова. М.: Академия, 2010. 624 с. 40. Фурманов И. А. Психология детей с нарушениями поведения: пособие для психологов и педагогов. М.: Владос, 2011. 351 с. 41. Шнейдер Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков. М.: Академический Проект; Трикста, 2011. 336 с. 42. Тест руки (Hand Test) / Елисеев О.П. Практикум по психологии личности – СПб., 2003. С.310-327
|