![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конспекты коррекционно-развивающих занятий
Занятие №1. Знакомство с техниками арт – терапии (2 часа) Цель занятия: Ознакомление с методами арт – терапии, вовлечение в процесс творчества, раскрытие своего внутреннего мира. Необходимое оборудование: Краски, кисти, вода, стаканчик, листы бумаги, салфетки, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, газеты. Содержание занятия: Приветствие, ознакомление с понятием арт – терапия. Упражнения арт-терапии с цветами Выберите (из богатой цветовой палитры) два цвета. Первый — тот, который Вам наиболее предпочтителен в данный момент. Второй — наименее предпочтительный. Нарисуйте на едином листе бумаги два рисунка, используя оба эти цвета. Выберите из цветовой палитры три цвета, которые по Вашему впечатлению составят красивую гармоничную композицию и нарисуйте с их помощью абстрактный или вполне конкретный рисунок. Выберите цвета, которые по вашему мнению выражают Вашу личность или Ваш характер и создайте с их помощью композицию. Выберите цвета, которые по Вашему ощущению «нейтрализуют» Ваши негативные переживания и используйте их в создании любого рисунка. Упражнения арт-терапии с каракулями Нарисуйте сложный клубок линий, бессмысленно и свободно рисуя по поверхности листа. Постарайтесь «увидеть» в этих каракулях некий образ и развивайте этот образ уже осмысленно – используя те же краски (карандаш) и написание короткого рассказа (комментария). Заведите «дневник каракулей» в отдельном блокноте для рисования. Ведите его строго определённый промежуток времени. (Один рабочий день, неделя) Проследите изменения в этих каракулях. После окончания срока «эксперимента» напишите рассказ на основе этих каракулей. Упражнения арт-терапии с чернильными пятнами: Пальчиковый рисунок. Нарисуйте рисунок отпечатками пальцев. Нарисуйте свое настроение с использованием техник, которые мы сегодня применили на практике. Рефлексия Ритуал прощания
Занятие №2 «Портрет агрессивного человека» (1 час) «Портрет агрессивного человека» Способность к адекватной самооценке и самокритике, к сожалению, не является хорошо развитым качеством у большинства детей, тем более у детей, склонных к агрессии. Это игровое упражнение поможет им увидеть себя со стороны и осознать отдельные свои поступки в ситуации конфликта и стиль поведения в целом.
2 «Листок гнева» Предложите ребенку разные способы выражения своих негативных эмоций: комкать, рвать, кусать, топтать «листок гнева» до тех пор, пока ребенок не почувствует, что это чувство уменьшилось и теперь он легко с ним справится. После этого попросите мальчика или девочку окончательно справиться со своим гневом, собрав все кусочки «гневного листа» и выбросив их в мусорку. Как правило, в процессе работы дети перестают злиться, и эта игра начинает их веселить, так что заканчивают ее обычно в хорошем настроении. 1. «Рефлексия». Занятие № 3 Рисунок на свободную тему. (1 час) 1«Ритмическое ухо». . Упражнение «Ритмическое эхо». Под музыку участники группы или по-другому «эхо», повторяют за ведущим те движения, которые он задает 2«Рисунок на свободную тему» 3«Рефлексия»
|