![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие № 14
1. Психологическая игра «Что сказал царь?» эта детская игра учит детей: · выполнять взрослые обязанности, готовит их к роли взрослых, · игра учит брать на себя роль лидера в предложенных обстоятельствах и справляться с этой ролью хорошо, · игра учит, и наоборот (в игре имеется несколько ролей) уметь в предложенных обстоятельствах быть лояльным: то есть, подчиняться указаниям и распоряжениям других «лидеров» (причём не взрослых!), принимая без прений их «роль лидера», · игра учит, соответственно, если срезюмировать - работать в команде. Жить в обществе. Придумайте «Атрибут Власти». Это может быть книга, указка, мобильный телефон - всё. Что угодно, лишь бы воспринималось как «солидный предмет» в данной аудитории. Возьмите таймер. Теперь каждый из игроков, взяв в руки атрибут Власти, становится на пять минут - Царём и в течение этих пяти минут даёт задания команде. Всё в его власти... Царь может давать задание всем вместе, каждому по очереди, кому-то одному (например, вытянувшему короткую спичку). Вот главные два условия Царя: 1. Царь не должен повторять задания предыдущих царей (и свои тоже). Ни одно задание в течение игры, в общем, не должно повторяться! 2. У Царя не должно возникать неловких долгих пауз. Подданные Царя должны быть всё время чем-то заняты. Вот условие для всех играющих: Никто не должен саботировать процесс, не выполнять задание, срывать процесс игры. Царь имеет право удалить игрока, который ему очень мешает. (Конечно, это даёт «минус» царю). В игре (если речь идёт о взрослых) есть и жюри. Именно жюри внимательно наблюдает за игрой и замечает: команды какого царя выполнялись плохо и не слаженно, какому царю пришлось удалять игроков, кто был лучшим царём, кто был самым харизматичным царём (ему внимали без нажима с его стороны), кто был самым невыносимым игроком и при каком царе... Задания в этой психологической игре Вы можете давать какие угодно, например: Все сели и встали, · все постояли на одной ножке, · мальчики хлопают в ладоши, девочки кружатся, · девочки хлопают в ладоши, мальчики прыгают, · все читают по строчке стихотворения Агнии Барто одно за другим, пока я не скажу «стоп!», · вытянувший короткую спичку ложится на пол и говорит: «Я умираю». Остальные всё это время, пока я готовлю спички, машут руками как крыльями и говорят «Не покидай нас», Конечно, труднее всего «последним» царям. Всё лёгкое уже придумано. Но с непривычки и первым-то - нелегко. Вы можете предварительно записать и вывесить списком свои критерии оценки царствования, чтобы затем в ходе обсуждения выставлять баллы (или снижать баллы) царям, оценивая их царствование. Вот примерные критерии оценки царей, как их оценивает жюри: · были ли ничем не заполненные паузы в игре, · как слушались подданные царя, · как понимали задания царя, · сколько было креативных заданий. Важно следить за тем, чтобы цари не пользовались «личным ресурсом» популярности, играя в лидера. Поэтому если в группе есть явные «идолы» и их преданные «фанаты», и при этом имеются также явные «козлы отпущения», то в такой группе игру проводить бессмысленно. Шеринг (обсуждение с возможностью высказаться всем) после психологической игры - обязателен.
Занятие № 15 «Необитаемый остров» Цель: направленное на создание уверенности в своих силах и ситуации успеха. Для занятия потребуется лист формата А3. По центру рисуется круглый или овальный остров, а вокруг него дети рисуют волны. Волны могут быть огромные или маленькие, характер их тоже может быть различным: спокойные, штормовые, с белыми барашками. Необитаемый остров Затем ведущий предлагает детям создать на острове такие условия, при которых можно было бы выжить. Детям необходимо придумать и нарисовать: жилье, еду и способы ее добывания, воду, защиту от нападения и т.д. Также детям необходимо нарисовать географическую карту острова: горы, пляжи, источники воды (возможно, полезных ископаемых – дети очень любят рисовать залежи золота и алмазов), вулканы, леса и т.д. Ведущий может участвовать в процессе обустройства острова, задавая вопросы: «А если кончится еда? А вдруг пойдет дождь? А как вы будете строить лодку?» Если на острове окажутся хищные животные или агрессивные аборигены, дети должны продумать, как они будут защищать себя и свои припасы, будут ли они сами нападать или будут готовиться и ждать нападения. «Необитаемый остров» — это наглядный пример взаимоотношений детей в социуме, во время занятия возможно проследить характер поведения каждого ребенка в отдельности (слушая его предложения) и коллектива в целом (видя конечный результат).
|