![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Показатели транспортабельности
Показатели транспортабельности характеризуют способность продукции сохранять свою пригодность (надежность) в процессе транспортирования, а также приспособленность к перемещению, не сопровождающемуся эксплуатацией или использованием. В группу показателей транспортабельности входят характеристики подготовительных и заключительных операций, связанных с транспортированием изделия к месту его назначения. Подготовительными операциями являются, например, упаковывание, погрузка изделия на транспортное средство, крепление и т.п. Заключительные операции таковы — снятие креплений, разгрузка, распаковывание, сборка, установка на рабочее место и т.п. Показатели транспортабельности изделия выбираются и оцениваются применительно к конкретному виду транспорта (автомобильному, железнодорожному, водному или воздушному), или даже к конкретному виду транспортных средств. Основными показателями транспортабельности являются коэффициенты: Кд — коэффициент, характеризующий долю транспортируемых изделий, которые сохраняют в заданных (допустимых) пределах свои первоначальные свойства; Kv — коэффициент максимально возможного использования емкости, объема или грузоподъемности транспортного средства или тары. Коэффициент Kд, характеризующий долю транспортируемых изделий, сохраняющих в заданных пределах свои первоначальные свойства за время транспортирования, рассчитывают по формуле: г Qn — масса изделий, количество в штуках или иных единицах измерения, погруженных в транспортное средство для транспортирования. Коэффициент Кд является комплексным показателем, характеризующим одновременно транспортабельность и сохраняемость в процессе транспортирования. К где Nв — максимальное возможное использование емкости транспортного средства или тары, выраженное в единицах продукции; V— объем единицы продукции; и — емкость транспортного средства или тары; Y— коэффициент нормативных потерь емкости транспортного средства (например, для устройства проходов). Кроме вышеприведенных коэффициентов используются э кономические показатели транспортабельности, т.е показатели, характеризующие затраты, обусловленные выполнением операций подготовки к транспортированию, самого транспортирования, а также заключительных работ после транспортирования. Большое разнообразие изделий, а также способов и средств их транспортирования не позволяют дать полный перечень показателей транспортабельности. Однако к показателям транспортабельности относят и такие, как: — средняя трудоемкость подготовки одного изделия к транспортированию (включая упаковку, погрузку и крепление), — средняя стоимость подготовительных к транспортированию операций, — средняя стоимость перевозки одного изделия на расстояние 1 км определенным видом транспорта или определенным транспортным средством, — средняя трудоемкость или стоимость разгрузки и других заключительных операций транспортирования, — средняя продолжительность погрузки и разгрузки партии продукции конкретного количества из, например, железнодорожного вагона определенного типа.
|