Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Царств 1
Правильно ли поступил Бог, ответив на молитву Илии и убив солдат, лишь исполнявших приказ? Когда Иисус отказался свести огонь ни самарян, не хотел ли Он этим сказать, что Илия ошибался? И мин нес свое служение в критический период религиозной истории Израиля. Иезавель и ее сын Охозия по-прежнему стремились искоренить поклонение истинному Богу и заменить библейскую веру Израиля религией Ваала. В контексте того времени молитва Илии и ответ на нее стали живым доказательством силы Бога перед новым царем (Ахав только что умер). Огонь, уничтоживший два отряда солдат, не только засвидетельствовал о том, что Илия —пророк, но еще раз напомнил слово Яхве, что Он — единственный Бог Израиля. Суверенный Господь ставил верность Ему выше верности царю. Когда люди осознали смысл происходящего, а военачальник третьего отряда проявил свое почтение к Богу (1: 13, 14), никаких демонстраций силы больше не потребовалось. Что касается упрека Иисуса, который Он выразил Своим ученикам (Лк 9: 54, 55), то он никакие связан с осуждением Илии. Напротив, Иисус осудил Своих учеников, которые ошибочно полагали, будто несведущие самаряне, проявившие неверие, относятся к той же категории, что и сознательно неверующие бунтовщики, с которыми пришлось иметь дело Илие.
4 Царств 2: 24 Как мог Елисей проклясть детей только за то, что они смеялись над его плешивостью? И почему Бог исполнил это проклятие, послав медведей, разодравших сорок два ребенка? Язвительная фраза «Иди, плешивый!» (2: 23) была насмешкой не над плешивостью Елисея, а над тем, что Илия был взят прямо на небо (2: 1-18), Они бросали вызов Елисею — не как человеку, а как пророку Божьему. Не будем забывать, что в то время в Израиле шла борьба между поклонением Богу и поклонением Ваалу, и языческая религия пользовалась прямой поддержкой царской власти. Илии, победителя Божьего, больше не было, поэтому это собрание языческих детей взяло на себя смелость насмехаться над человеком, который стал его преемником. Елисей понял, над чем в действительности они смеялись, —они бросали вызов Самому Богу Незамедлительное исполнение проклятия и совершение суда над детьми не только подтвердили истинность пророческого служения Елисея, НО И ВЫ I вали необходимое уважение к Богу, как к реально существующему. 4 Царств 3: 27 Почему армия Израиля отступила после того, как царь моавитских принес своего сына в жертву богам? Было ли «негодование на израильтян» вызвано предположительным вмешательством моавитского божества Хемоша, как утверждают некоторые? Археологи нашли письменные свидетельства о том, что язычники действительно имели обычай приносить в жертву царского сына, когда народ оказывался в опасном и безвыходном положении. Но что озадачивает комментаторов и является одним из самых сложных мест Писания, так как замечание о том, что в результате возникло «негодование на израильтян, и Израиль был вынужден удалиться. Теория о том, что Хемош активно воздействовал на израильскую армию противоречит последовательному библейскому изображению язычески божеств, как беспомощных и бесполезных. Другие полагают, что Бог восстал на израильтян за то, что они так жестоко наказали моавитян, что царь моавитский был вынужден пойти на крайнюю меру. Но наибольший интерес вызывает традиционное еврейское истолкование: как сказано в 4 Ц 3: 6-9, Иудея и Израиль вместе воевали против Моава, а сопровождал их царь Едома, вассал Иудеи. По этой теории получается, что царски«наследник, принесенный в жертву, был не моавитянином, а пленным сыном царя едомского. «Негодование на израильтян» было со стороны едомитян чьи агрессия, вызванная смертью их коронованного принца, создала настоящую угрозу, и войска коалиции были вынуждены отступить. 4 Царств 9: 1 Кого Писание подразумевает под «сынами пророческими»? В еврейском языке слово «сын» имеет очень много значений и употребляет в Ветхом Завете приблизительно пять тысяч раз. В данном случае быть сыном означает быть членом группы. Ученые еще не пришли к единому мнению о том, были ли «сыны пророческие» теми, кого готовили стать пророками, или же это было некое объединение пророков. 4Царств 9: 6-10 В Ос1: 4 Бог осуждает Ииуя. Но ведь Он Сам дал ему задание стереть с лица земли семью нечестивого царя Ахава. Как может Бог осуждать Ииуя за то, что он выполнил Его повеление? Ииуй не только стер с лица земли всех из дома Ахава, но и убил в Израиле всех служителей Ваала (4 Ц 9: 14-10: 28). Бог похвалил его и пообещал ему награду (10: 30). Однако тот же отрывок напоминает нам, что Ииуй» к лал это не из набожности, а из выгоды, ибо он никогда не имел желания следовать путями Господа (10: 29, 31). Наверное, предсказание и наказании рода Ииуя в Ос 1: 4 лучше всего объясняет, какую важную роль играют мотивы. Если с точки зрения Бога те опустошения, которые принес Ииуй, были Божьим судом, то с точки зрения Ииуя это была им сложность уничтожить царский род и самому стать царем. Ииуй был виновен, потому что не считал себя орудием в руках Бога, а исполнял Его повеление в своих собственных корыстных целях. 4 Царств 17: 23 Как могут пророки говорить о двенадцати коленах Израиля, если десять колен были уведены в земли язычников и никогда не вернулись? Предание о десяти «пропавших племенах» появлялось неоднократно в различных интерпретациях. Например, движение под названием «Британский Израилизм» предложило интересную теорию о том, что эти племена являются предками современного британского народа. Кроме того, было выдвинуто предположение о том, что американские индейцы - это потомки тех пропавших племен, которые исчезли из истории после того, как были депортированы из Израиля в Ассирию в 722 г. до Р.Х. В действительности, ни одно из этих колен не исчезло и не растворилось. среди местных народов. Когда страна была разделена на два царства Южное царство продолжало поклоняться Богу в иерусалимском храм как и предписывал закон. А Северное царство создало поддельную религиозную систему с центрами поклонения в Вефиле и Дане (3 Ц 12) В те годы многие из десяти северных племен мигрировали в земли Иуды чтобы свободно поклоняться Господу (3 Ц 12: 27; 2 Пар 11: 13-17). Благодари этому представители всех двенадцати колен Израиля вошли в южные племена Иуды и Вениамина. Никто из народа Божьего не пропал.
|