Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Царств 7
В чем заключалось обетование, которое Бог дал Давиду? Пс 88 называет это обетованием завета — твердым обещанием, которое Бог дал Давиду и народу израильскому. Это обетование содержало следующие гарантии: 1) у Давида будет сын, его преемник (Соломон); 2) сын Давида построит храм, который так желал построить Давид; 3) престол (царский род) этого царства пребудет навеки; 4) несмотря на грехи членов этого рода, право унаследовать престол никогда не будет отнято у данной семьи; 5) дом Давида, его престол и царство продлятся вечно. Некоторые, ссылаясь на этот отрывок, утверждают, что эти обетования не были исполнены. Вавилоняне лишили евреев независимости в 586 г. до Р.Х., а римляне разбили их последнюю попытку возродить свое царство, когда в 70 г. по Р.Х. стерли Иерусалим с лица земли. Сегодня мы можем сказать, что есть государство Израиль, но это — не израильское царство, и в правительстве Иерусалима нет никого, кто был бы из рода Давидова. Ответ можно найти, если внимательно изучить слова, употребленные в данных обетованиях. Действительно, преемником Давида становится Соломон, твердо укрепивший позиции своего царства. Соломон действительно построил храм. И, невзирая на взлеты и страшные падения, пережитые народом во времена монархического правления, все это время на иерусалимском престоле восседали потомки рода Давидова. Но, что более важно, — род Давида не исчез и тогда, когда евреи оказались в подчинении у язычников. Из родословных у Луки и Матфея следует, что сам Иисус - из рода Давидова. А так как Он жив и сегодня, будучи нашим воскресшим Господом, то отпрыск царского рода, которому предназначено взойти на трон израильский, пребывает вечно. Именно это Бог пообещал Давиду: дом навеки. Если говорить об обетовании навеки утвердить царство потомков Давида, то христиане объясняют это так: сие обещание исполнилось и духовном правлении Иисуса Христа, как Господа и Главы Церкви и в настоящий момент, а также, когда Иисус Христос вернется, Он установит Свое царство здесь на земле, и, как потомок Давида, будет править миром из Иерусалима. После того, как все обетования Ветхом Завета об этом земном царстве исполнятся и произойдет великая заключительная битва, описанная многими пророками, этот мир окончит свое существование, и Иисус Христос навечно станет правителем Своих святых. Какой бы эсхатологической позиции мы не придерживались, ясно одно: обетования Давиду были и будут исполнены. В данном случае нет никаких оснований утверждать, что Библия непоследовательна или ошибочна. 2 Царств 12: 14 Из источников ясно, что ребенок Давида и Вирсавии умирает в наказание за грех согрешивших родителей. Как мог любящий Бог совершить такой поступок, ведь Он говорит, что дети не должны быть наказуемы смертью за грехи родителей?
Многие исследователи Писания сходятся на двух объяснениях. Первое: в библейские времена существовало «унитарное» представление о грехе, т. е. когда вся семья была ответственной за грех, совершенный кем-то из ее членов. Второе: смерть ребенка своего рода «искупление» Давида. Он был прощен, но и прощенный грех требует наказания, поэтому ребенок должен был умереть. Мы непременно будем ошибаться, если станем читать тексты Библии с позиции современных представлений о морали или видоизменять нравственные стандарты Писания, подстраивая их под современные нравы. Эти объяснения, скорее, усложняют, чем решают те нравственные вопросы, которые возникают у читающих о смерти сына Давида и Вирсавии. Постараемся решить эту проблему. Сперва обратим наше внимание на то, что наказание Давида было возвещено ему еще во 2 Ц 12: 10-13. Весь Божественный приговор Давиду был произнесем еще до того, как речь зашла о ребенке. Следовательно, автор поставил слова о смерти ребенка на определенной дистанции от слов о наказании Давида. Также эти слова находятся на определенном расстоянии и от слова о прощении. У евреев ритуальное прощение следует за принесением искупительной жертвы (Лев 1-7). А здесь слова прощения произнесены прежде, чем речь зашла о ребенке. Таким образом, автор предусмотрительно провел границу между словами о смерти ребенка и словами о прощении Давида. Какова бы ни была причина, по которой умер ребенок, его смерть не имела отношения ни к наказанию Давида, ни к его прощению. Автор видит проблему в том, что неверность Давида, в результате которой родился этот ребенок, даст повод врагам хулить Господа. Перед нами пример проявления благодати Божьей, оказанной народу, Давиду, Вирсавии и самому ребенку. Благодать к народу выражалась в том, что живущий ребенок напоминал бы им, что согрешение сошло благополучно, и побудило бы других начать вести себя также безответственно, как Давид. Благодать к Давиду и Вирсавии состояла в том, что, как бы они ни старались любить этого мальчика, он постоянно напоминал бы им о грехе и позоре. А благодать по отношению к ребенку заключалась в том, что будучи невинным сам, он замечал бы стыд своих родителей и недоуменное презрение к нему со стороны народа, и сильно страда бы из-за этого. Забрав мальчика еще младенцем, Бог защитил народ, снял позор с его родителей, и спас самого ребенка от жизни, полной насмешек и незаслуженного презрения. Смерть ребенка была действием благодати, а не суда: это было сострадание, а не месть. Господь дал ребенку вечную жизнь. Давайте вспомним слова Давида о смерти дитяти: «Я пойду к нему, а оно не возвратится ко мне» (12: 23). Ребенок Давида умер физически, но жив в вечности. Жизнь — это дар; смерти искать не нужно. Но для мурующего смерть — это побежденный враг, а благословения вечности превосходят все земные блага так же, как вес земли превосходит вес песчинки. 2 Царств 14: 27 Почему во 2 Ц 18: 18 сказано, что у Авессалома не было сыновей, если в этом стихе говорится, что у него было три сына? И 18: 18 Авессалом говорит: «Не ту меня сына, чтобы сохранилась память имени моего». Очевидно, все три сына Авессалома умерли при его жизни, еще не став достаточно взрослыми, чтобы вступить в брак и иметь своих детей. Здесь нет никакого противоречия.
2 Царств 21: 1-15 Почему Давид позволил гаваонитянам казнить семь ни в чем неповинных потомков Саула в отмщение за их убитого царя? Это не соответствует критериям нравственности. Им времена своего правления Саул нарушил обещание, которое Иисус Минин дал им в эпоху завоевания (Нав 9), и хотел полностью уничтожить гаваонитян - один из ханаанских народов, живших на территории Израиля. В наказание Бог послал на землю три года голода, поэтому Давид спросил гаваонитян, как он может возместить то, что сделал Саул. Когда они сказали или, что желали бы казнить семерых потомков Саула, он согласился. После казни Бог снова ответил на молитву. Итак, очевидно, что Бог и Давид официально одобрили это отмщение, но нравственная дилемма остается: как они могли допустить такое? Возможно, ответ кроется в неверном предположении о том, что эти потомки Саула были ни в чем неповинными людьми. Во 2 Ц 21: 1 Господь открывает причину голода: «Это ради Саула и кровожадного его, за то, что он умертвил гаваонитян». Эти слова предполагают, и'" семья Саула принимала активное участие в истреблении гаваонитян. А гаваонитяне просили Давида не о том, чтобы выдать им и казнить н. минных людей, а о том, чтобы он разрешил им казнить виновных. Если это действительно так, то никакой нравственной дилеммы здесь нет. Преступники были справедливо и по праву осуждены, а земля очистилась от своей вины.
|