Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I-я книга Царств
Кто написал эту книгу и какие темы и вопросы в ней рассмотрены? Первая книга Царств, которая в Торе (еврейском Ветхом Завете) объединена со второй книгой Царств в одну, не называет имени своего автора. Как один из возможных вариантов предлагается кандидатура Нафана - пророка; однако нам так и не удастся узнать имени настоящего автора, написавшего эти две исторические книги. Тем не менее, они имеют большое значение, рассказывая историю последнего судьи — Самуила, повествуют мА учреждении монархии во время неудачного правления царя Саула и описывают расцвет Израиля при богобоязненном царе Давиде. Этот период истории Израиля крайне важен как в историческом, так и в пророческом плане. Давид был не только идеальным правителем золотого века Израиля, но и стал прообразом Мессии, Который вышел из его рода, к которому было предназначено править над всем миром. I Царств 1: 11 Не предлагала ли Анна Богу сделку, когда пообещала, что отдаст Ему сына, если только Он даст ей его? Как соотнести этот случай с молитвой Иисуса в Гефсимании: «Да будет воля Твоя» (Мф 26: 42)? Дм, что была сделка с Богом. И Писание не одобряет подобного отношения. Однако мы не должны считать, что молитва имеет механическое действие, что мы должны молится по точным формулам с выверенным содержанием, иначе Бог не станет нас слушать. Обет Анны вырвался из глубины ее души, где царили боль и страстное желание иметь ребенка. Бог ответил на молитву Дины не потому, что она предложила Ему своего сына. Ведь молитва является выражением наших взаимоотношений с Богом, Который очень сильно любит нас. Честность и доверие важнее «правильной молитвы». 1 Царств 2: 25 Разве не Бог удержал сыновей Илия от покаяния? Что еще может означать эта фраза «ибо Господь решил уже предать их смерти»? Сыновья Илия, хоть и были священниками, открыто пренебрегали постановлениями о церемониях жертвоприношений (2: 12-17) и вступали в незаконные половые отношения с женщинами, которые служили при скинии (2: 22). Фраза в стихе 25 — это юридический приговор Бога, и слово ибо нужно понимать, как «поэтому». 1 Царств 4: 3 В фильме «В поисках пропавшего ковчега» ковчег представлен, как магическое, страшное оружие, которое Израиль использовал против своих врагов. История в I Ц также изображает ковчег как нечто чудодейственное, не правда ли? Но тогда почему Израиль радовался, а филистимляне ужаснулись, когда ковчег был принесен в стан армии? В религии Израиля ковчег завета был воплощением присутствия Божия среди Его народа. И израильтяне, и филистимляне подумали, что если с ними будет Сам Бог, то Он победит врагов Израиля. Они представляли себе ковчег, как что-то магическое, однако их представление было неверным. Ковчег завета был одним из символов Бога, но не Богом. Взгляды израильтян и филистимлян были, по существу, языческими, а не библейскими. Бог Писания наполняет вселенную; Его присутствие повсюду, и Он всегда способен помочь людям при любых обстоятельствах в жизни. А Израиль, вместо того, чтобы положиться на Самого Бога, доверился материальному символу Божьего присутствия и, таким образом, сделал из ковчега идола. Поражение послужило знаком Божьего несогласия с магическим представлением о значении ковчега. Это был урок, и создатели фильма его не поняли или решили проигнорировать. 1 Царств 6: 19 Почему Бог поразил смертью семьдесят человек только за то, что движимые любопытством люди заглянули в ковчег после того, как он чудесным образом возвратился из филистимского плена? В религии Израиля ковчег был материальным символом присутствия Божьего; в законе Моисея делалось особенное ударение на его святости. То есть ковчег был предметом, ассоциируемым с Богом и посвященным Богу. Религия ни Ветхого Завета ставила огромное ударение на разграничении священного и святого (Лев 10: 10. 11), а многие законы Ветхого Завета говорили о том, как правильно относится к священному, к жертвам, к святым дням, таким, как, например, суббота. Ковчег был настолько священен, как сказано в Чис 4: 20, что даже левиты, служившие при скинии, «не должны подходить смотреть святыню, когда покрывают ее, ч чтобы не умереть» (см. также Чис 4: 5, 6, 15-20). Некогда Израиль относился к ковчегу, как к божеству, однако армия, которая положилась на его магическую силу, была разбита (1 Ц 4). Эти события стали доказательством того, что представление евреев о ковчеге было неверным. Филистимляне попытались выставить ковчег в качестве символа побежденного языческого божества, но и на них обрушились ужасные казни. Таким образом, оказалось, что и их представления были неверными. Семь месяцев спустя они поспешно отослали ковчег обратно и Израиль (1 Ц 5, 6). В Вефсамисе народ стал рассматривать ковчег из любопытства: они обступили его со всех сторон, шарили в нем руками, ч чтобы узнать, что в нем лежит. А когда умерли семьдесят человек, люди призадумались: «Кто может стоять пред Господом, Сим Святым Богом?» (I Ц6: 20). Эта третья трагедия была необходима для того, чтобы напомнить Израилю, о чем забыли нечестивые сыновья Илия и весь народ в целом: к Богу необходимо относиться с уважением и почитанием. Его слова и повеления нужно чтить всегда. Смерть этих семидесяти человек — трагедия. Избежать еще более ужасных несчастий, как, например, поражения при Афеке, когда погибло.4 тысячи людей, можно было только в том случае, если бы народ Божий жил в богопочитании, любя Бога и повинуясь Ему.
|