Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Второзаконие 20
Бывает ли вообще справедливая война? Как мог добрый Бог устанавливать правила ведения такого ужасного дела, как война? Война -это всегда страшно. Однако Ветхий Завет признает, что порой она является необходимым злом. Отдельные войны, которые вел Израиль, были по своей природе карательными. Божий или другие народы были орудиями Бога, которыми Он пользовался с тем, чтобы наказать зло в обществе (Авв 1: 5-11). Другие войны велись для защиты или требовались из «соображений национальной безопасности. Некоторые из библейских войн начинались по повелению Бога; другие красноречиво свидетельствовали о греховном желании какого-либо правителя возвеличиться. Снимают ли современные христиане позицию пацифизма, или, напротив, считают, что оборонительные или какие-либо другие виды войн оправданы, — ясно одно: приемы ведения войны, о которых мы читаем в Ветхом Завете, были чем-то совершенно уникальным для тех древних времен. Во Вт 20 сказано, что по каким-то религиозным или гуманитарным причинам на войну не брали людей определенных категорий. Если; какой-то город лежал в пределах земли, отведенной для Израиля, то он должен быть полностью уничтоженным. С городами же, находившимися за пределами этой земли, заключали мир и хорошо к ним относились, в частности, интересное запрещение (можно сказать — уникальное) состояло о том, чтобы не уничтожать плодовых деревьев, когда какой-то вражеский город брали осадой. По сравнению с обычаями других народов, к женщинам-пленницам должны были относиться гуманно(Вт21: 10-14), а правила гигиены, которые армия должна была соблюдать на марше, были тщательно расписаны (23: 9-14). В Ветхом Завете ясно прослеживается страстное желание скорейшего наступления эры мира на земле. Это время мира, однако, связано с приходом правления Мессии — Единственного, Кто способен установить мир на земле после того, как армия Господа одержит победу в страшной последней битве с силами этого мира (Ис 13: 4; 24: 21-23; 29: 5-8; Зах 14: 5). Второзаконие 21: 18-21 Как мог Бог любви потребовать от родителей отдать своего маленького сына на смерть только за то, что он был «буйный и не покорный, неповинующийся»? Во-первых, «сын» - не значит маленький мальчик или даже юноша. Из контекста ясно, что речь идет о взрослом сыне. Откуда мы это знаем? В Экспозиционном Словаре Библейских Слов (Expository Dictionary of Bible Words, Zondervan — прим. пер.) написано о двух еврейских словах, означающих «неповинующийся» — sararw qaseh. Первое означает «настырный и непослушный», а второе говорит об отношении, которое характеризуется жесткостью и упрямством. И то и другое переводятся, как «неповинующийся» и описывают враждебное отношение неверия Богу в ответ на Его откровение о Себе. Повеление Божье «Истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся» (21: 21) относит его к той же категории, что и ранее представленное распоряжение о наказании ли поклонение языческому божеству (Вт 13: 11). Теперь понятно, что в данном стихе речь идет не просто о родителях, у которых «буйный и непокорный сын», отвергающий их советы или отказывающийся проявлять должно уважать. На самом деле, здесь говорится о религиозном грехе, так как это бунт направлен против Бога и против того образа жизни, который повелел вести Своему народу. Смертное наказание было необходимым только потому, что такие люди представляли собой угрозу целостности и чистоте народа Божьего. Второзаконие 22: 5 Означает ли запрет носить мужчинам и женщинам одежды друг друга то, что девушкам и женщинам нашего времени нельзя носить Брюки? Цель этого запрета - напомнить Израилю о том, что необходимо сохранять отношения между мужчинами и женщинами. Не потому, что представители одного пола лучше или хуже другого. Наоборот, это правило подразумевает, его народ Божий должен был признавать Его мудрость в создании двух молов и подтверждать ценность и значение каждого пола. В библейские времена одежда, которую носили мужчины и женщины, была очень похожа, на только покрой верхнего платья ясно указывал на пол его обладателя. Мели одежда, которую носят современные мужчины и женщины, сохраняет» мои характерные, мужские или женские признаки, она полностью отвечает целям данного ветхозаветного правила. В брюках, как таковых, нет ничего плохого. Принцип, выраженный в данном правиле Ветхого Завета, применяется только в том случае, когда человек одевается с целью скрыть гит! пол, или предстать в качестве противоположного пола. Второзаконие 24: 1-3 Это просто невероятно: Моисей дает правила о том, как получить развод, а потом Иисус говорит: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф 19: 6). Развод — очень сложная и очень болезненная тема. Многие люди искренними выступают в защиту совершенно противоположных точек зрения. Лучше всего эта тема освещена в контексте Евангелия от Матфея 19: 6 О м вопрос по Мф 19: 6). Однако, необходимо обратить внимание на одну деталь. Иисус Христос объясняет, что Моисей разрешил развод «по жестокосердию вашему» (Мф 19: 8). Развод никогда не был воплощением Божьего идеала, но был позволен только потому, что по Своему милосердию Бог знал, что время от времени жестокие сердца грешных людей будут прекращать эти положительные взаимоотношения в нечто отрицательное и разрушительное. Для христиан важен вопрос не о том, поощряет ли Hовый Завет развод или нет: Ветхий Завет развода не поощряет. Для них более важен вопрос о том, продолжает ли Боги в эпоху благодати являть милость к тем, кто прилагает усилия в браке, но терпит неудачу. В эпоху закона действовала и благодать, а разведенным не только позволяли, а, в большинстве случаев от них и ожидали повторного вступления в брак (Лев 21: 7, 14; Иез 44: 22). Второзаконие 26: 12-15 Не предполагает ли этот отрывок того, что верующие, послушные Богу, имеют право требовать от Бога благословения? Если это так, тогда этот стих противоречит учению Нового Завета о том, что Бог явил нам Свое милосердие даром, а не потому, что мы его заслужили. Завет, по которому жил Израиль, был основан на принципе «если - то». Он объяснял израильтянам, чего они могли ожидать от Бога при соблюдении условий с их стороны. Если народ был послушен и верно соблюдал Божьи законы, то Господь благословлял их. Но, с другой стороны, если народ не повиновался и отказывался соблюдать законы Божьи, он был наказан для того, чтобы вернуть к правильным взаимоотношениям с Богом. По существу, в законе Бог выразил Свое намерение благословить послушных и наказать непослушных. На основании закона Моисея Божий народ действительно имел право ожидать, что Бог по милости исполнит Свои обещания. Но они не имели никакого права требовать, чтобы Бог благословил их, или чтобы это было сделано немедленно. Очень трудно перенести данный принцип ветхозаветного закона, который имел прямое отношение ко всему народу в целом и только косвенно касался отдельных израильтян, жизни отдельного христианина сегодня. Что мы можем сказать, так это то, что непослушание выводит нас за пределы того круга, в котором Господь проливает Свои благословения, а послушание ставит нас в такое положение, в котором Бог может свободно излить их на нас. Какие благословения Он пошлет нам - материальные или духовные — решает только Он. Благословения всегда являются проявлениями Его благодати. Мы, даже будучи послушными, все еще далеки от совершенства и наши лучшие стремления не заслуживают Его награды. Второзаконие 29: 29 Как понимать выражение «сокрытое», что принадлежит Богу? Некоторые объясняют, что этот стих говорит о будущем, которое известно идиому только Богу. Другие видят здесь напоминание об ограниченности человеческой мудрости в целом. И то, и другое толкование подчеркивают главную мысль данного текста. Закон - это то, что есть у Израиля. То, чего народ Божий может не знать, во многих случаях он не знает по Его воле. Посему лучше сосредоточиться на исполнении того, что нам известно, не рассуждать о том, чего мы не знаем.
|