Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Есфирь 2
Как мог Мардохей втянуть Есфирь в то, что, по существу, можно назвать сексуальными соревнованиями на право называться царицей Ксеркса? Не противоречит ли такое поведение высокому чувственному эталону Писания? Библия придерживается высоконравственных стандартов. Но она не гарантирует, что все, о ком в ней рассказано, будут жить в соответствии с ними. Также мы могли бы подвергнуть сомнениям не только нравственную сторону этого поступка, но и желание Мардохея увидеть свою племянницу замужем за язычником. Цель данной истории не в том, чтобы создать героев, а в том, чтобы показать, как Бог действует для Своего народе, несмотря на то, что он не заслуживает Его благодати. Есфирь 3: 9 Как пишет Геродот, весь ежегодный доход Персии составлял 15 тысяч талантов. Если он прав, то Аман предложил царю две трети этой суммы. Откуда у должностного лица такие деньги? Критики всегда готовы принять данные светских историков, чтобы опровергнуть достоверность Писания. Тем не менее, если Геродот и прав, решить эту денежную головоломку довольно просто. Аман хотел получить, эти деньги, присвоив имущество иудеев, которых собирался погубить. Не так давно, в 1930-х гг. по Р. X., нацистская Германия также присваивала себе награбленное у еврейского народа, который стремилась уничтожить. Есфирь 6: 8 Разве ношение царского одеяния было достойной наградой за спасение жизни Ксеркса? Во времена Ветхого Завета царские одежды символизировали царскую власть и достоинство. Появление на публике в царском одеянии означали бы, что этот человек занимает очень высокое положение. Есфирь 9: 1-10 Какое оправдание можно найти жестокому убийству врагов иудеев. Если кто-то желает причинить нам вред, то имеем ли мы право ответить ему тем же? В Ветхом Завете есть принцип: кто ложно обвинил какого-то человека, пытаясь причинить ему вред, должен пострадать от той же кары, которую он предполагал совершить над своей жертвой. Евреи, приняв решение не грабить врагов, хотели показать, что их месть была судебной. В этом смысле, так называемая вендетта, полностью соответствовала морали
Книга Иова Иов Кто написал эту книгу, и какие темы и вопросы в ней рассматриваются? Текст книги Иова не называет имени своего автора. Однако, устаревший язык этой книги и окружающая действительность, изображенная в этой и миге, ясно свидетельствуют о том, что эти события происходили в ранний Период библейской истории. Многие полагают, что книга Иова — это Самая древняя книга Ветхого Завета. Она исследует вопрос, до боли искомый каждому человеку: почему Бог позволяет страдать хорошим людям, и всегда ли личное несчастье является следствием каких-то грехов самого человека. Иов Был ли Иов реально существовавшей личностью или же это вымышленный персонаж, созданный с тем, чтобы исследовать один основных вопросов философии? В каком-то смысле, не так важно, был ли Иов настоящим человеком или это персонаж вымышленный. Тем не менее, в Иов 1: 1 записана фраза, которая, как правило, употребляется только в тех случаях, когда речь идет о людях, реально существовавших в истории (1 Ц 1: 1; Лк 1: 5). h роме того, в Иез 14: 14 вместе с Давидом и Ноем назван и Иов, которого Писание, видимо, считало настоящим. С другой стороны, нет достаточно веских причин, чтобы назвать Иова лицом вымышленным. Если обратиться к его имени —, Lyyub— то мы увидим, что впервые оно появляется в документах, датируемых XVIII в. до Р.Х., а описание окружающей действительности в книге соответствует именно этой эпохе. Иова 2: 1-2 Имеет ли сатана доступ к Богу на небе? И кем были сыны Божии, которые регулярно являлись пред Господом? Другие места Писания рисуют сатану, выступающим в присутствии Божьем в качестве обвинителя верующих: «и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему» (Зах 3: 1). Здесь самое замечательное в том, что все сыны Божии (т. е. ангелы) являются пред Господом. Ударение сделано не на том, что сатана имеет доступ к Богу, а на том, что от него тоже требуют, чтобы он давал отчет перед Господом. Какой бы властью ни обладал сатана, он всегда остается в подчинении у Господа. Иова З Как могут такие разные представления Иова и его троих друзей быть богодухновенными? Несомненно, что в важных вопросах они расходятся. Вдохновение гарантирует, что слова Писания выражают то, что подразумевал Бог. Писание не гарантирует, что каждая цитируемая личность будет говорить правду. Например, в Библии сказано, что сатана отвергнул слово Господа, сказав: «Нет, не умрете» (Быт 3: 4). Это были ложь, даже несмотря на то, что она записана в Библии. Толкуя Писание и изучая его, мы должны внимательно читать, пользоваться здравым смыслом и принимать во внимание контекст и функции общепринятых литературных форм. Иова 19: 26 Действительно ли этот стих говорит о том, что Иов ожидал воскресения в теле? Не совсем ясно, какие ожидания имел Иов. Однако ясно другое: Ион верил, что увидит Господа лично. Именно это означает употребленная им идиома «Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его (19: 27). Доктрина о воскресении понятно изложена в Новом Завете и косвенно упоминается в Ветхом Завете. Как святые Ветхого Завет представляли себе будущее, мы не знаем. Ясно одно: Иов и другие были убеждены в том, что после физической смерти они продолжат свое существование, как сознательные личности, отдающие себе полный отчет в происходящем.
Иова 25: 4-6 В Бытии сказано, что люди были созданы по образу и подобию Божию. Как может этот стих говорить, что человек — это «червь, и сын человеческий, который есть моль»? Ии первых, этот стих передает нам слова Вилдада. Это — не Божье включение о ценности человеческого существа. Во-вторых, здесь уподоблен поэтический прием — гипербола, чтобы подчеркнуть контраст между Богом вверху и человеком внизу. Поэзию, даже в Библии, нужно читать как поэзию, а не как историческую информацию или доктрину.
|