Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Послание к Филимону
Филимону Кто написал это послание, и какие темы и вопросы в нем рассмотрены? Это короткое послание Павла было написано к состоятельному человеку, от которого сбежал раб Онисим, пришедший ко Христу через служеиш Павла. Апостол убеждает его хозяина, Филимона, принять его обрати не как раба, а как брата. Такое примирение важно, во-первых, потому, что Онисим, вероятно, обокрал своего хозяина, когда бежал, и по закону должен был подвергнуться строгому наказанию, а, во-вторых, сип и потому, что христиане I в. по Р.Х. стремились жить по законам своей страны, а не нарушая их. Как хороший христианин, Онисим должен был показать на деле, что он действительно обратился к Богу, и исполним, то, что в его культуре считалось правильным, — несмотря на то, что ни было для него нелегко.
Послание к евреям Евреям Кто написал это послание, и какие темы и вопросы в нем рассмотрены? Автор этой книги неизвестен, несмотря на то, что было выдвинуто немало версий. Греческий стиль, и, в особенности, типичное для раввинов изложение ветхозаветных текстов, исключают кандидатуру апостола Павла как автора книги, но мало способствуют тому, чтобы назвать еще чье-то имя. В список возможных авторов вошли также Аполлос и Прискилла. Эта книга была написана к христианам из евреев, которые оказались под влиянием иудействующих, которые хотели снова вернуть этих христиан к старым делам, препятствуя им идти путем христианской веры. Поэтому автор шаг за шагом раскрывает перед нами превосходство Иисуса Христа. Он выше ангелов, Его откровение больше откровения Моисея, Его священство выше священства Ветхого Завета, Он заключает лучший лавет, предлагает лучшую жертву, и во всем Он лучше старой религии, на смену которой пришло христианство. Евреям 1: 3 В этом стихе сказано, что Иисус есть образ Бога. Но разве Сам Иисус не говорил о том, что Он - Бог, а не просто Его образ? В греческом языке «образом» называли изображение на монете, сделанное оригинальной печатью. Это был точный образ, который не имел абсолютно никаких отклонений от настоящего слепка. Данный стих говорит не о том, что Иисус — это несовершенная копия Бога, а, напротив, подтверждает Его абсолютную идентичность Богу и Его точный образ Бога, каков Он есть. Евреям 1: 6 Здесь Иисус назван Первородным. Быть рожденным означает, что в какой-то момент времени личность, о которой идет речь, не существовала. Если Иисус — творение, тогда Он определенно не является Богом. Создается впечатление, что авторы Библии не имеют единого мнения о том, Кем же в действительности был Иисус. Слово первородный употребляется в Писании в тех случаях, когда речь идет о ком-то, кто занимает в семье особое положение. В этом месте, а также в Рим 8: 29, Кол 1: 15 и От 1: 5 это понятие употреблено в узком богословском смысле: Иисусу принадлежит наивысший чин в Божьей семье, и Его взаимоотношения с Отцом - уникальны. Термин не означает, что Иисус был сотворен. Евреям 4: 15 Как мог Иисус быть «искушен во всем», если у Него не было греховной природы, как у нас? И мог бы Он действительно поддаться искушению? Если нет, то как можно называть Его искушения настоящими? Греховная природа не имеет никакого отношения к ощущению или эмоциональному переживанию искушения. Однако она имеет много общего с понятием «поддаться искушению». Так как Иисус был настоящим человеком, Он мог испытывать чувство голода, отверженности или гнева Он мог чувствовать Себя одиноким и томиться в любви, - в двух словах, Он был способен переживать все то, что переживаем мы. Ему известно, какой жестокой может быть жизнь, и каким сильным может быть желп ние сделать неверный шаг. Благодаря этому Он может сострадать нам в наших слабостях. В действительности Иисус знаком с притягательной силой искушения намного лучше, чем мы. Как это может быть, спросите вы? Тогда ответьте мне на такой вопрос: кому будет стоить больше отказ рассказать захвач чикам военную тайну —тому, кто выскажет ее через пять минут, или тому, кто откажется говорить что-либо, и будет мучим за это в течение нескольких часов? Очевидно, лучше понимает желание избежать боли тот, кто противостоял ему дольше всего. Именно так все происходит и с искушением. Мы слишком часто поддаемся искушениям, а потом начинаем жаловаться на то, что было просто невозможно противостоять им. Но Иисус никогда так и не поддался им Он в полной мере испытал всю мощь той силы, которая влечет за собой человеческую природу. О да, Иисус хорошо знает, как нелегко быть человеком, и знает это намного лучше, чем мы с вами. Благодаря этому Он сострадает нам, грешникам, и заботится о нас даже тогда, когда мы падаем. Евреям 5: 8 Если Иисус был Богом, то как Он мог научиться «послушанию», и сделаться совершенным (ст. 9)? Бог уже совершенен и знает все. Следовательно, можно сделать вывод, что Иисус не был Богом. Наша дочь Сарра несколько лет подряд боялась садиться на двухколесный велосипед. Она говорила друзьям: «Я знаю, как нужно ездить». На самом деле, она знала теорию, но не имела опыта. Существует огромная разница между интеллектуальным знанием чего-то и действительным опытом. И хотя Бог знал намного лучше, чем мы будем когда-либо способны узнать, что такое послушание, на самом деле, Он понял это только тогда, когда стал человеком и прожил жизнь, подобную нам, в послушании Богу. Слово «совершившись» употреблено здесь в значении «быть полностью оснащенным для какого-то задания». Послушание Иисуса снабдило Его всем необходимым для того, чтобы выполнить поставленную перед Ним задачу нашего спасения, ибо только безгрешная личность могла послужить нам в роли нашего Искупителя. Таким образом, ни в этих стихах, нив христианской доктрине о Божественности Христа нет никакого противоречия. Евреям 6: 4-12 Этот отрывок непонятен. О ком он: о верующих, которые от- ворачиваются от Иисуса и теряют свое спасение, или о тех, кто никогда не верил во Христа? Чему, в действительности, учит данный отрывок? Этот отрывок всегда был и по-прежнему остается причиной многочисленных дебатов среди христиан. С одной стороны, здесь описаны те, кто был «просвещен, и вкусил дара небесного, и соделался причастниками Духа Святого». Так можно писать только о христианах. С другой стороны, замечание о том, что они могут «отпасть» и их невозможно «обновить покаянием», не соответствует ни убеждениям кальвинистов о том, что однажды спасенный не может потерять своего спасения, ни убеждениям арминиян о том, что ушедший от Бога и утративший свое спасение, может снова быть восстановлен в благодати. Лучше всего будет назвать этот отрывок предположением, которое автор использует для того, чтобы пробудить своих читателей и открыть им неразумность их позиции. Эти верующие, вместо того, чтобы возрастать в зрелости на твердом основании, положенном Христом, колебались между полным посвящением Иисусу и возможностью возвратиться к иудаизму. Автор бросил им вызов. Перифраз этого отрывка помогает нам лучше понять его главную идею: «Что же вы хотели сделать? Посчитать свою ошибку отпадением от Бога, так что доступ к Нему теперь утерян для вас? Тогда в каком случае вы были бы восстановлены — вы, кто был просвещен, кто вкусил дара небесного, кто совместно с другими разделил Духа Святого, и кто познал действие силы воскресения? Вы хотите снова распять Христа, чтобы новая жертва вернула вас к покаянию? Это невозможно! Это значит, что дел, совершенных Христом, для вас недостаточно». Стих 9 подтверждает факт того, что это, на самом деле, предположение. Автор говорит: «Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так». Автор видит в своих читателях не погибших, но колеблющихся людей, неразумность которых не позволяет им увидеть, что Иисус дает совершенное спасение. Им не хватает уверенности, чтобы продолжать идти далее в своей но вообретенной вере. Евреям 13: 17 В этом стихе сказано, чтобы христиане повиновались своим руководителям. Не противоречит ли это Рим 14, где речь идет об индивидуальной ответственности человека перед Христом? Если мы повинуемся другим, это означает, что они решают за нас. А как же слова Иисуса в Мф 20 о том, что тот, кто руководит, должен быть в церкви слугой, а не боссом? Решение этого кажущегося противоречия в библейском учении скрывается в тонкостях языка оригинала, которых наша версия не передает достаточно точно. В оригинале написано «peitheshe tois hegoumenois humon kai hupeikete». Каждое из этих слов имеет свое уникальное значение. Peitheshe происходит peitho, что буквально переводится, как «позвольте вас убедить, уговорить». В литературном переводе это звучало бы так: «открыто принимайте то, в чем убеждают вас ваши руководители». Тоis hegoumenois переводится, как «ваши руководители». Главное слово употребляется, когда речь идет о правителях и князьях, но оригинал означал «вести» или «направлять». Здесь сказано, что духовный руководитель назначается в церкви в качестве того, кто прошел определенный отрезок по пути к святости, и, как достойный пример, способен показать этот путь и другим. Hypeikete — одно слово переводится в наших версиях, как «повинуйтесь наставникам вашим». Это правильный перевод данного слова. В оригинале, как и в классическом греческом, оно употреблялось для описания нетвердых и податливых веществ. Значение корня не «сдаваться», а «быть податливым». Если составить все это вместе, то мы увидим, что в этом стихе нет и намека на резкий приказ, который чувствуется в русском. Скорее, автор говорит: «Будьте податливыми и не уклоняйтесь от уговоров со стороны тех, кто является вашими руководителями и направляет вас к святости». Далее он продолжает: «Ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас не полезно». Между этим отрывком и Рим 14 или каким-либо иным отрывком Нового Завета, в котором речь идет о свободе и ответственности христианина и о служащем в качестве духовного руководителя, нет никакого противоречия. Руководители не должны забывать вести себя, какслуги. А остальные должны быть внимательными и уступчивыми, всегда желать слушать, когда убеждают те, кто идет далеко впереди по пути христианской жизни.
|