Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Additional






Компоненты с этой вкладки используются реже, но в некоторых случаях без них не обойтись. Среди них есть как компоненты для создания украшений, так и компоненты-модификации стандартных компонент.

BitBtn - кнопка, на которой помимо текста можно разместить изображение. За изображение отвечает свойство Glyph. Формат - *.bmp. Чтобы добавить картинку, следует щёлкнуть по кнопке с тремя точками в строке свойства Glyph, в открывшемся окне нажать Load... и указать файл с картинкой.

SpeedButton - ещё один тип кнопки. Также поддерживает добавление изображения. Помимо этого кнопку можно сделать " плоской", т.е. без границ - за это отвечает свойство Flat.

MaskEdit - аналог Edit, но используется для ввода текста по маске. Например, можно указать ввод только цифр. Маска задаётся в свойстве EditMask. Имеется несколько стандартных вариантов.

StringGrid - таблица, в каждой ячейке которой может быть расположен текст. Часть ячеек можно сделать фиксированными (свойства FixedCols и FixedRows). Количество строк и столбцов таблицы задаётся соответственно свойствами RowCount и ColCount.

DrawGrid - таблица, но в ячейках помимо текста могут располагаться и другие объекты, например изображения.

Image - изображение, которое можно разместить на форме. Изображение задаётся в свойстве Picture. Свойство Center позволяет отцентрировать изображение, если размеров недостаточно для его полного отображения. Stretch позволяет задать сжатие/растяжение картинки под размеры компонента, Proportional указывает, следует ли при этом сохранять пропорции исходного изображения.

Shape - один из вариантов геометрических фигур. Тип фигуры определяется в свойстве Shape:

  • stCircle - окружность;
  • stEllipse - эллипс;
  • stRectangle - прямоугольник;
  • stRoundRect - прямоугольник с закруглёнными углами;
  • stRoundSquare - квадрат с закруглёнными углами;
  • stSquare - квадрат.
  • Свойства Pen и Brush позволяют задать стиль границ фигуры и её внутреннюю заливку.

Bevel - компонент для создания рельефа на форме - линий, окошек и т.д.

ScrollBox - прокручиваемая область, на которой можно разместить другие элементы.

CheckListBox - аналог ListBox, но к каждой строке добавляется флажок. Таким образом более удобно выбирать значения из списка.

Splitter - разделитель для создания областей изменяемых размеров. Компонент следует разместить между двумя элементами, которые должны быть изменяемого размера. После этого следует настроить выравнивание (Align) элементов и Splitter автоматически начнёт работать.

StaticText - текстовая метка, аналог Label, но в отличие от него является полноценным элементом управления Windows. Использовать StaticText имеет смысл в том случае, если нужно разместить текст поверх какого-либо другого компонента. С Label этого сделать не удастся.

ControlBar - один из типов панелей инструментов. Автоматически перетаскивается по области, отведённой для панелей инструментов.

ApplicationEvents - используется для доступа к некоторым свойствам и событиям объекта TApplication. Этот объект - и есть само приложение. Работать с этим объектом можно и программно, но с помощью этого компонента всё же удобнее. Он является невизуальным.

ValueListEditor - таблица из двух колонок - поля и значения. Некое подобие StringGrid.

LabeledEdit - Label и Edit " в одном флаконе". Оба компонента являются полностью настраиваемыми.

ColorBox - выпадающий список для выбора цвета.

Chart - мощный объект для построения диаграмм и графиков.

ActionManager - используется для управления действиями TAction. Аналогичен ActionList со страницы Standard, но имеет намного больше возможностей. При создании приложения на основе этой технологии рекомендуется использовать именно ActionManager.

ActionMainMenuBar - меню, работающее на основе TAction.

ActionToolBar - аналогично, панель инструментов на основе TAction.

XPColorMap, StandardColorMap, TwilightColorMap - стандартные цветовые схемы для объектов на основе TAction (кстати, они называются Action-band компонентами).

CustomizeDlg - диалог для настройки Action-band компонентов. Такой диалог используется, например в Microsoft Word для индивидуальной настройки панелей инструментов и меню. Помимо этого, Action-band компоненты позволяют сохранять и восстанавливать состояние всех объектов. Это делает приложение полностью настраиваемым.

Заключение

Вот мы кратко и познакомились с компонентами первых двух вкладок Палитры компонент - Standard и Additional. Теперь Вы можете поэкспериментировать с созданием интерфейса для своей программы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал