Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первая программа






Ну что ж, пришло время написать первую программу! В качестве примера, пусть это будет программа для нахождения среднего арифметического двух чисел. Поскольку с вводом данных мы ещё не знакомы, занесём данные в программу заранее. Нам важен программный код и результат. Итак, нам будет достаточно одной кнопки на форме (TButton). Дважды щёлкните по кнопке - появится редактор кода. А вот и наша заготовка для данного события (OnClick). Кстати, заготовки событий нужно создавать следующим образом: выделяем нужный объект, переходим в Инспектор Объектов и переключаемся на вкладку Events (события) и напротив названия нужного события делаем двойной щелчок. Открывается редактор кода с заготовкой обработчика события. При двойном щелчке по объекту создаётся обработчик для того события, которое назначено по умолчанию (как правило, это OnClick). Обратите внимание на полученную заготовку:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin   end;

Этот блок уже является частью программы. Именно здесь мы должны написать наш код, который будет выполняться при нажатии на кнопку. Для начала разберёмся, куда что писать. Раздел реализации виден невооружённым глазом - он между begin и end, которые у нас уже есть (удалять их ни в коем случае не нужно!). Ну а раздел описаний, как и положено, располагается до begin, но тем не менее после первой строки заготовки (procedure...). Мы не должны уходить за пределы данного блока, ведь именно он связан с событием OnClick.

Ну а теперь за дело! Нам понадобятся 3 переменные: 2 исходных числа и переменная для среднего арифметического. Среднее арифметическое точно может быть дробным числом, а вот будут ли исходные числа целыми или вещественными - решать Вам. Предположим, что они будут целыми. Пишем в разделе описаний:

var A, B: Integer; S: Real;

Теперь раздел реализации. Так как мы условились, что исходные данные пока что " жёстко" зададим в коде, то сначала присваиваем нашим переменным значения:

A: =10; B: =20;

Ну а дальше само вычисление:

S: =(A+B) / 2;

Как видите, ничего сложного. Всё очень похоже на то, как это можно сделать на бумаге.

Чтобы проверить результат, нам нужно полученное значение как-то отобразить на экране. С приёмами вывода данных мы пока что тоже не знакомы, поэтому придётся немного залезть вперёд. Итак, после строки вычисления значения S добавим следующую строку:

ShowMessage(FloatToStr(S));

Что здесь происходит мы узнаем позже, когда будем знакомиться с приёмами ввода и вывода данных.

Ну а пока что сверим весь получившийся код. Должно получиться так:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); var A, B: Integer; S: Real; begin A: =10; B: =20; S: =(A+B) / 2; ShowMessage(FloatToStr(S)); end;

Всё, запускаем программу (F9 для тех, кто подзабыл) и нажимаем на кнопку. Если всё верно, то мы увидим число 15, которое является средним арифметическим для чисел 10 и 20:

Результат работы программы

Заключение

Итак, сегодня мы написали свою первую программу, предварительно познакомившись с некоторыми конструкциями языка Pascal, способами объявления переменных и констант и операциями над ними.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал