Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 3. Транспортный процесс и его элементы.






Транспортный процесс – это процесс перемещения грузов или пассажиров, включая все подготовительно-заключительные операции: подготовку грузов, погрузку, разгрузку, приемку, подачу автомобиля под новую погрузку. В результате совершается транспортная работа по перемещению количества тонн груза (количества пассажиров) на расстояние перевозки.

Транспортный процесс на автомобильном транспорте носит циклический характер. Единичным циклом такого процесса называют законченный комплекс операций, необходимый для доставки груза, включающий в себя следующие операции: 1) погрузку; 2) перевозку; 3) разгрузку; 4) подачу автомобиля под новую загрузку. Общепринятое название такого цикла – ездка.

Соответственно время одной ездки будет включать в себя сумму времен всех ее этапов:

t = t + t + t + t , (1)

Эффективность работы автомобиля в течение одного цикла может быть оценена с помощью коэффициента использования пробега:

= l /(l +l ), (2)

где:

l - груженый пробег за ездку, км;

l - порожний пробег за ездку, км.

При планировании перевозок очень удобно пользоваться понятием средней длины ездки с грузом l , представляющей собой среднюю арифметическую длину всех ездок за конкретный период:

l = (l + l + …..+l )/n , (3)

где:

n - количество ездок.

Как правило, специфика работы предприятия, занимающегося перевозками грузов, позволяет определить среднюю длину ездки достаточно точно.

Количество перевозимого груза за конкретную ездку естественно может быть каким угодно, вместе с тем для планирования перевозок грузов используется их разделение на классы, соответственно на грузы: первого, второго, третьего и четвертого классов. Для их разделения на классы используется величина коэффициента статического использования грузоподъемности .

Величина этого к-та определяется соотношением (для одной ездки):

= g /g , (4)

где:

g - номинальная грузоподъемность транспортного средства, т;

g - фактическая загрузка транспортного средства, т.

Для любого количества ездок: = (g n )/(g n ), (5)

Диапазоны значений к-та статического использования грузоподъемности составляют для грузов 1 класса = 0, 91...1, 0, для грузов 2 класса = 0.71...0, 9, для грузов третьего класса = 0, 51...0, 7, для грузов 4 класса = 0, 41...0, 5.

Средние значения к-та статического использования грузоподъемности составляют для грузов 1 класса = 1.0, для грузов 2 класса = 0.8, для грузов третьего класса = 0, 6, для грузов 4 класса = 0, 45.

Действующая номенклатура и классификация грузов, перевозимых автомобильным транспортом, утверждена ещё Постановлением Госкомтруда СССР от 13.03.1987 года № 153/6.

Таким образом, чтобы оценить возможное количество грузов, которое может быть загружено в автомобиль, необходимо умножить величину номинальной грузоподъемности автомобиля на величину к-та статического использования грузоподъемности для данного класса груза:

g = g , (6)

Для некоторых расчетов, в частности транспортной работы автомобиля используется также к-т динамического использования грузоподъемности :

= (g l + g l +……+ g l ) / g l , (7)

Все эти показатели, в конечном счете, позволяют рассчитать возможные конкретные результаты работы подвижного состава за любой промежуток времени.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал