Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 9. Законодательное и нормативное обеспечение перевозок.
Работа автомобильного транспорта организуется и регламентируется целым рядом нормативных документов, среди которых выделяются: 1. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Федеральный закон № 259-ФЗ от 08.11.2007 года). 2. Гражданский кодекс РФ (Федеральный закон № 14-ФЗ от 26.01.1996 года со всеми изменениями). 3. Общие правила перевозки грузов автомобильным транспортом (от 30.07.1971 года с изменениями от 21.05.2007 года № ГКПИ07-257). Важнейшим документом, регламентирующим деятельность субъектов AT и отношения между ними, является Устав автомобильного транспорта (Устав AT). На территории Российской Федерации действует Устав AT, утвержденный Совмином РСФСР 08.01.1969 (с последними изменениями, принятыми Постановлением Правительства РФ от 28.04.1995 № 433). Естественно, что произошедшие за последние годы экономические и правовые преобразования привели к тому, что некоторые положения этого документа перестали соответствовать современной ситуации. В то же время Устав AT остается основным документом, определяющим отношения между сторонами перевозочного процесса, и используется при разрешении между ними конфликтных ситуаций. В настоящее время действует Устав AT от 08.11.2007 года № 259-ФЗ, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу19 октября 2015 года. Действующий Устав AT состоит из 8 глав и 44 статей, из которых в современных условиях при организации перевозок представляют интерес следующие главы. Глава I «Общие положения» содержит следующие положения: - предмет регулирования; - основные понятия; - правила перевозок пассажиров, багажа и грузов; - государственный надзор; - требования к оформлению и оборудованию транспортных средств. Глава II «Перевозки грузов» содержит следующие положения: - заключение договора на перевозки грузов; - предоставление ТС и контейнеров для перевозки грузов; - предъявление и прием груза к перевозке; - погрузка грузов в ТС и выгрузка из них; - определение массы груза; - сроки доставки; - перевозка грузов с сопровождением. Глава III «Регулярные перевозки пассажиров и багажа» определяет виды регулярных перевозок, устанавливает требования к АТО по предоставлению услуг по перевозке пассажиров, оговаривает права пассажиров (продажа и возврат билетов, стоимости проезда, провоз ручной клади, перевозка детей и т.п.). Глава IV «Перевозки пассажиров и багажа по заказам» определяет суть договора фрахтования ТС для перевозки по заказу, порядок изменения такого договора и отказа от его исполнения. Глава V «Перевозки пассажиров и багажа легковыми такси» определяет порядок взаимоотношений участников перевозочного процесса. Глава VI «Ответственность грузоперевозчиков, грузоотправителей, грузополучателей, фрахтовщиков, пассажиров, фрахтователей» Так, например, перевозчик несет ответственность за сохранность груза при его перевозке, и владелец груза может требовать возмещения ущерба в соответствии с понесенными затратами. Владелец груза может потребовать полного возмещения его стоимости при утрате груза. Груз считается утраченным через 10 дней после срока доставки при городской перевозке и через 30 дней при междугородней. Грузоотправитель или грузополучатель может нести ответственность в виде наложения штрафа в следующих случаях: - не предъявление груза к перевозке (в пределах 20 % стоимости перевозки непредъявленного груза); - неиспользование контейнеров; - простой ПС свыше установленных норм (определяется на основании отметок в товарно-транспортной накладной или путевом листе). Сюда относятся как сверхнормативные простои при выполнении ПРР, так и сверхнормативные простои на таможне, санитарном контроле и т.п., если они произошли по вине заказчика, а также простои ПС в гараже при письменном отказе заказчика от использования АТС; - задержка контейнеров; - неправильное оформление путевых документов или отказ в их оформлении; - повреждение ПС при выполнении ПРР, из-за неправильной упаковки и крепления груза. Штрафы подлежат уплате в срок до 5 дней. На основании Постановления Правительства РФ от 28.04.1995 № 433 в бесспорном порядке перевозчик может взыскать штрафы: - за сверхнормативный простой ПС; - задержку контейнеров; - неправильное оформление путевой документации. Глава VII «Акты, претензии, иски» определяет порядок составления актов, предъявления претензий и исков, устанавливает сроки исковой давности.
|