![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 19. Эффективное применение автопоездов.
Применение автопоездов выгодно, поскольку увеличение грузоподъемности приводит к росту производительности и снижению себестоимости. Однако есть определенные соотношения между параметрами автомобиля и автопоезда, при которых эффективность может оказаться несущественна. Основные отличительные параметры это грузоподъемность, время простоя под погрузкой-разгрузкой и скорость движения. При этом обычно к-ты использования пробега и грузоподъемности принимаются одинаковыми. Рассмотрим все случаи. Первый, когда: Такой вариант возможен, если используется перецепке звеньев автопоезда, либо при использовании широкого фронта работ при погрузке-разгрузке. При этом наблюдается достаточно редкий случай, когда соотношение скоростей больше соотношения грузоподъемностей. Используя графоаналитический способ, имеем, что есть расстояния перевозки, при которых выгоднее автомобиль, а при других выгоднее автопоезд. Поэтому можно определить равноценное расстояние, например по производительности: l Таким образом, на коротких длинах ездок, выгоднее автопоезд, а на более длинных одиночный автомобиль. Второй случай: Этот случай возможен, когда дорожные условия благоприятные и мощность двигателя автопоезда достаточна. В этом случае использование автопоезда выгодно всегда, на любом расстоянии ездки. Третий случай: причем tп-ра = tп-рап. Что соответствует варианту с хорошими дорожными условиями и динамикой автопоезда, но при одинаковой скорости погрузки-разгрузки. Это наиболее часто встречающийся случай, при этом не используется возможность резкого снижения времени простоя под погрузкой-разгрузкой, но преимущества автопоезда на длинных ездках остаются. Четвертый случай: причем tп-ра > tп-рап. Этот вариант соответствует не полностью благоприятным дорожным условиям или недостаточным динамическим качествам автопоезда. Здесь с увеличением длины ездки преимущества автопоезда уменьшаются, таким образом, его лучше использовать на определенных ограниченных расстояниях. Количественное представление об эффективности автопоезда по сравнению с одиночным автомобилем дает отношение их производительностей. Это отношение может быть использовано при сравнении любых автотранспортных средств.
|