![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 18. Пути выбора подвижного состава.
Решение проблемы выбора подвижного состава возникает тогда, когда для этого есть соответствующие возможности. При этом приоритет нужно отдавать специализированным автомобилям. Вместе с тем необходимо учитывать и такие важные факторы как род груза, дальность перевозки, срочность доставки и другие причины. Когда же окончательное решение сделать не удается, предлагается использовать специальные методы выбора. В первую очередь следует назвать два основных: либо по минимальной себестоимости, либо по максимальной производительности. Себестоимость грузовых перевозок:
- где: С Часовая производительность грузовых перевозок:
Выбор производят либо по минимальной себестоимости, либо по максимальной производительности. Эти же методы в случае необходимости можно применять и в упрощенном варианте. Так, поскольку расходы на топливо достигают 30% себестоимости, выбор можно производить только на основе удельного расхода топлива:
где: H Или, учитывая, что грузоподъемность АТС в наибольшей степени влияет на производительность, можно быстро сделать выбор по величине называемой пределом выгодности и равной:
Расчет начинают с автомобиля, имеющего наибольшую грузоподъемность, если при этом получается, что Вместе с тем, когда заранее известны преимущества одного автомобиля перед другим на коротких или длинных ездках, можно поставить вопрос о равноценном расстоянии, определяемом либо из условия равенства себестоимостей, либо из условия равенства производительностей. Примерами таких вариантов выбора могут служить выбор между бортовым автомобилем и самосвалом или выбор между одиночным автомобилем и автопоездом.
|