Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Имбецильность
Имбецильность (от латинского «imbecillus» — слабый, незначительный) — это психическое недоразвитие средней тяжести. Психическое развитие имбецилов соответствует уровню 3-7-летнего ребенка. Коэффициент интеллектуальности 20-50. При резко выраженной имбецильности коэффициент интеллектуальности составляет 20-35, при более легкой — 35-50. Все психические процессы у имбецилов отличаются тугоподвижностью и инертностью. Развитие двигательных функций происходит с большой задержкой. Больные нетрудоспособны, могут лишь элементарно обслуживать себя. Они самостоятельно едят, одеваются, могут приобрести навыки опрятности. Больные неспособны к обучению. Но они понимают простую речь. Их собственная речь слабо развита. Они могут усвоить небольшой запас слов, но у некоторых имбецилов словарный запас может составлять 200-300 несложных слов. Речь примитивна, косноязычна, без соблюдения правил грамматики. Имбецилы могут говорить короткими простыми фразами, например, существительное с глаголом или прилагательным. Логическое мышление, обобщение и образование абстрактных понятий им недоступно. Мышление на очень низком уровне, отличается конкретностью и непоследовательностью. Но у некоторых имбецилов может быть хорошая механическая память, благодаря которой, а также пассивному вниманию они могут усвоить некоторые знания. Некоторые могут овладеть порядковым счетом, запомнить некоторые буквы, но не способны считать, читать и писать. Имбецилы могут иметь некоторый запас сведений в пределах простых бытовых понятой, могут ориентироваться в обычной житейской обстановке. Но усвоение нового дается им с большим трудом. Поэтому их относительная адаптация возможна только в привычной, хорошо знакомой обстановке. Они могут приобрести самые простые трудовые навыки — уборка, стирка, мытье посуды, способны освоить лишь самые простейшие производственные процессы благодаря тренировки подражательных действий. Например, они могут мести двор, убирать снег, перекопать землю, перематывать нитки, освоить одну операцию по склеиванию коробок и тому подобное. В работе некоторые их них могут быть старательными, но работают они очень медленно и малопродуктивно. Имбецилы безынициативны, с трудом переключаются, поэтому к самостоятельной трудовой деятельности неспособны. Несмотря на низкий интеллект, их непосредственные эмоциональные реакции относительно развиты. Многие имбецилы чрезвычайно привязаны к своим близким, охотно подражают хорошему примеру, могут проявить сочувствие. Но в целом их эмоциональные реакции бедны и однообразны. Собственные интересы имбецилов крайне примитивны и связаны лишь с утолением физиологических потребностей. Они бывают очень прожорливы и неряшливы в еде. Сексуальное влечение чаще всего снижено, но у некоторых может быть усиленное половое влечение со склонностью к сексуальной распущенности. Они очень внушаемы, склонны к слепой подражательности, и если попадают под влияние асоциальных лиц, могут совершать противоправные поступки. По характеру некоторые имбецилы добродушны, покладисты, послушны, а другие упрямы. злобны и агрессивны. В поведении они могут быть подвижными, непоседливыми, активными, но бывают и вялые, пассивные, равнодушные ко всему, кроме утоления естественных потребностей. Имбецилы нуждаются в постоянной опеке и квалифицированном надзоре. Они не способны к самостоятельной жизни. Малейшее изменение ситуации ставит имбецила в затруднительное положение. В незнакомой обстановке они могут растеряться и становятся совершенно беспомощными.
|