![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Состав производственных запасов предприятия и политика управления ими на предприятии
Производственные запасы – совокупность предметов труда, используемых в производственном процессе. (все, из чего и с помощью чего мы производим готовый продукт) Учавствуют в производственном процессе однократно и полностью переносят свою стоимость на произведенную продукцию. Состав производственных запасов: Основные – это предметы труда, составляющие основы изготавливаемой продукции. К ним относится: сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия. Вспомогательные – это предметы труда, которые придают основным материалам определенные свойства и качества (лаки, краски) или используются для содержания средств труда (смазочные, обтирочные материалы) и других хозяйственных целей (уборка помещения). В качестве вспомогательных материалов отдельно выделяются топливо, тара и тарные материалы, запасные части. Управление запасами заключается в их формировании, хранении и использовании. Основные этапы управления запасами: - Анализ запасов. Выявение уровня обеспеченности производства и реализации продукции запасами и оценка эффективности их использования. - Определение целей формирования запасов. - Обеспечение высокой оборачиваемости и эффективных форм движения запасов. Обеспечение своевременной доставки различных материальных активов в необходимом количестве в нужные пункты с минимум затрат на осуществление этого процесса. - Обоснование учетной политики запасов. Выбор методов ФИФО, ЛИФО.(по себестоимости первых по времени закупок – Фифо, по себестоимости последних по времени закупок – Лифо) - Контроль. Системы управления производственными запасами: 1)Система с фиксированным объемом заказа 2)Система с фиксированным интервалом времени между заказами 3)Система «Канбан» 4) Принцип «точно в срок».
Билет № 4 Базовые концепции и теории финансового менеджмента, используемые в практике предприятия (агентских отношений, денежного потока, временной ценности денежных ресурсов, структуры и цены капитала и др.) Концепция – это основная идея. Система взглядов Концепция агентских отношений. Фирмам присущ разрыв между функцией владения и функцией управления и контроля, т.е. интересы владельцев и её управленческого персонала совпадают не всегда: особенно. Агентские отношения возникают в тех случаях, когда один или несколько индивидуумов, агентов, для оказания каких-либо услуг и затем наделяют агентов полномочиями по принятию решений. Концепция денежного потока. Основа – предприятие и фин операция это денежный поток. Денежный поток – притоки и оттоки денежных средств во времени. - идентификация (определение) денежного потока - оценка влияющих факторов - определение коэффициента дисконтирования для сопоставления потоков различного времени (коэффициент дисконтирования – определение текущей стоимости будущих денежных потоков – сегодня определяем сколько мы получим через год например) - оценка риска и его учет. Концепция временной ценности денежных ресурсов. Анализ дисконтирования денежного потока основан на понятии временной стоимости денег. Её суть в том, что денежная единица, имеющаяся сегодня, и денежная единица, ожидаемая через какое - то время, неравноценны. Данная концепция позволяет принимать как решения финансирования, так и решения инвестирования. Концепция структуры и цены капитала. Стоимость любой фирмы определяется исключительно её будущими доходами, и следовательно, не зависит от структуры капитала.Цель концепции – добиться оптимального соотношения между стоимостью капитала и стоимостью акций.
|