![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В-13. Порядок принятия Конституции. Действия и способы изменения.
Конституция - это Основной Закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан. На ее основе формируется вся система текущего законодательства, в ней определяется компетенция государственных органов. Конституция является ядром правовой системы. Часто в самой конституции указывается, в каких случаях для дальнейшего развития содержащихся в ней положений должны быть приняты законы. Например, в тексте Конституции Республики Беларусь ссылка на закон делается примерно сто раз. Верховенство конституционных норм определяется не только по отношению к разрабатываемым нормативным актам, но и в обязанности приведения ранее принятые актов в соответствие с Конституцией. Юридическим свойством Конституции является ее стабильность, устойчивость. Приоритет Конституции также подкрепляется спецификой ее принятия, изменения или отмены. Способы принятия конституции: 1. Народом путём референдума – наиболее распространённый в современной практике государств и наиболее демократичный способ; (изменения и дополнения в действующую Конституцию РБ) 2. Парламентом – в Республике Беларусь Конституция была принята Верховным Советом РБ; 3. Специально созданным только для этих целей органом; (Конституция США) 4. Путём " дарования" монархом народу; (марокканская Конституция) Конституция Республики Беларусь не народная, а парламентская, так как была принята Верховным Советом (Парламентом). Разработка конституции. Как правило, в демократически развитых странах конституции отличаются достаточно высокой устойчивостью, стабильностью, не подвержены частым перекройкам и изменениям и не сменяют друг друга каждые несколько лет и даже десятилетий. Более или менее существенные обычные изменения в общественном и государственном устройстве чаще всего отражаются в них путем принятия поправок. Новые же конституции разрабатываются обычно тогда, когда речь идет о необходимости отражения в конституционной форме очень глубоких, принципиальных, качественных изменений в основах конституционного строя, образования нового государства, существенного обновления государственной формы (например, смены монархии республикой, тоталитарного режима демократическим или наоборот и т.д.). В развивающихся странах нередко замена конституций связывалась с дворцовыми переворотами, существенно менявшими основы общественного и государственного строя.
|