Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образованияСтр 1 из 19Следующая ⇒
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства И государственной службы при Президенте Российской Федерации» Институт права и национальной безопасности
Факультет таможенного дела Специальность 38.05.02 – Таможенное дело
КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: «таможенная территория и таможенная граница»
Автор работы: студент 1 курса очной формы обучения Ф.И.О. Болотный Глеб Сергеевич подпись_________________________
Руководитель работы: Должность, звание________________ Ф.И.О.__________________________ Оценка_________________________ Подпись ________________________
«_____» ______________2016 г.
г. Москва 2016 Оглавление Введение....................................................................................................................3 Глава 1 1. Понятия и основные принципы регулирования внешнеторговой деятельности в РФ......................................................................................................5 2. Правовые основы регулирования внешнеторговой деятельности в РФ.......7 Глава 2 1. Тарифные методы регулирования внешнеторговой деятельности............ 10 2. Нетарифные методы регулирования внешнеторговой деятельности.........13 3. Особенности экспортного контроля и валютного регулирования РФ........17 Глава 3 Проблемы внешней экономики Российской Федерации и возможные варианты их преодоления....................................................................................20 Заключение...............................................................................................................22 Используемая литература....................................................................................23
Введение Рыночная экономическая система - самая распространенная в мире. Наиболее развитые страны, такие как США, страны ЕС, Китай, Япония, развитые страны юго-восточной Азии выбрали именно рыночную экономическую модель. Некоторые при этом отказались от чрезмерной роли государства, в их экономической политике. Однако, в чистом виде свобода рынка не представлена нигде, поскольку еще в начале ХХ века стало очевидно, что некоторые проблемы рынок не только не способен решить, но и способствует их развитию. Рыночная экономика не может самостоятельно регулировать все экономические процессы. Справедливое распределение доходов, соблюдение экономических прав граждан, сохранение окружающей среды отданы полностью или частично в ведение государства. Это связано с разницей интересов бизнеса и государства: предприниматели стремятся к получению максимальной прибыли при минимальных издержках, игнорируя большое количество факторов, формирующих богатство и здоровье нации в целом, что, в свою очередь входит в сферу интересов государства. Синергия предпринимателей и государства позволяет добиться устойчивого экономического развития при минимальных последствиях и защите интересов всех слоев населения. Регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется двумя группами методов: тарифным и нетарифным регулированием. Тарифное регулирование предполагает установку дополнительных платежей за ввоз или вывоз определенных товаров, что, в конечном итоге, повлияет на конечную стоимость продута. Этот механизм позволяет влиять на конкурентоспособность товаров отечественных производителей, поскольку за товары, произведенные на таможенной территории из материалов, являющихся товарами этой же таможенной территории не взимаются такие пошлины, делая их цену более низкой, чем аналогичные товары из-за рубежа. Нетарифное регулирование является более жестким методом контроля внешней торговли, чем тарифное регулирование. Нетарифное регулирование предполагает физическое ограничение количества товаров, которое субъект внешнеторговых отношений способен перевезти через границу. Следует отметить, что злоупотребление нетарифными методами регулирования внешнеторговой деятельности создаёт обширное поле для произвольных действий правительств. Это вносит определенную нестабильность в экономический имидж страны и снижает её привлекательность для инвесторов. Всемирная торговая организация не приветствует необоснованные нетарифные ограничения и предлагает заменять их аналогичными по ограничительной способности тарифными мерами. Российская Федерация является членом многих организаций по экономическому сотрудничеству, что накладывает определенные ограничения на деятельность и полномочия контролирующих органов. В частности, деятельность таможенной службы Российской Федерации регламентирована не только ФЗ от 27.11.2010 " О таможенном регулировании в Российской Федерации", но и рядом международных соглашений, в основном Таможенным кодексом Таможенного союза, принятого Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009. Это позволяет координировать действия по контролю внешнеторговых операций на международном уровне и стимулирует процессы интеграции между странами, подписавшими эти соглашения. Подобные соглашения являются не только выгодными экономическими решениями, но и инструментами геополитики, что особенно ярко иллюстрируется примером Европейского Союза. В данной работе рассматривается государственное регулирование внешнеторговой деятельности согласно законодательству Российской Федерации на момент 2016 года. Тема работы непосредственно связана с работой таможенной службы, поскольку именно она является исполнителем экономической политики государства в сфере внешнеторговых операций.
|