Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава III. Проблемы внешней экономики Российской Федерации и возможные варианты их преодоления.






Проблемы внешней экономики Российской Федерации и возможные варианты их преодоления.

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности имеет двойственный характер. С одной стороны, грамотно примененные ограничения только улучшают общий экономический климат, не допуская к внешнеторговой деятельности некомпетентных субъектов и предотвращая внешние угрозы национальной экономике. С другой стороны, громоздкие бюрократические механизмы являются едва ли не самым серьезным препятствиям развитию не только внешнеэкономических отношений, но и всей экономики в целом. Отличительной чертой государственного регулирования ВЭД в России по-прежнему является опора на нетарифные методы регулирования, несмотря на их активную замену таможенно-тарифными. Непростая геополитическая ситуация в последние годы еще сильнее усугубляет традиционные проблемы внешней торговли России, экономические санкции и последовавшие за ними контрсанкции ощутимо снизили товарооборот с главным торговым партнером - Европейским Союзом. Снижение цен на углеводороды - основной экспортируемы товар РФ не увеличило объем закупок, что привело к недобору таможенных пошлин и, как следствие, нехватку средств в бюджете.

На данном этапе экономическую ситуацию в России можно охарактеризовать как затяжной экономический кризис. Его опасность заключается в том, что несмотря на отсутствие резких спадов производства и скачков уровня безработицы, он способен нивелировать то развитие, которое произошло в период 2010-2014 годов за счет своей продолжительности и, тем самым, увеличить разрыв между РФ и другими развитыми странами по всем показателям. Для того чтобы ускорить процесс выхода из экономического кризиса, следует ослабить государственный контроль за экономикой, и, в частности, за внешнеторговой деятельностью.

Проблемы в деловых отношениях с западными партнерами могут стать поводом для смены внешнеэкономического курса на восток - к странам Тихоокеанского региона. Россия - по прежнему один из крупнейших мировых игроков на рынке энергоносителей, необходимых азиатским производственным гигантам. Наращивание экономических связей со странами Азии позволит не только выйти из кризиса, но и, возможно, решить основную проблему России - неравномерность развития регионов, поскольку азиатская часть нашей страны слишком слабо развита, по сравнению с европейской, даже с учетом тяжелых климатических условий. Развитие инфраструктуры регионов сделает их привлекательными для иностранных инвестиций, что благотворно скажется на внешней торговле.

Еще одно перспективное направление - развитие Евразийского Экономического Союза. Интеграционные процессы, происходящие между странами-участницами несомненно благотворно сказываются на развитии их экономик, открывая возможности для беспошлинной торговли внутри таможенной территории ЕАЭС. Возможно, включение новых стран в эту организацию могло бы помочь в развитии всего региона, однако это обусловлено определенными рисками из-за дисбаланса в уровнях ВВП участников союза.

Основная задача таможенной службы в текущей экономической ситуации максимально точно выполнять свои обязательства по действующему законодательству. Эффективность работы таможенных органов - это один из основных показателей инвестиционной привлекательности государства. Поэтому следует продолжить политику по борьбе с коррупцией во внешнеэкономической сфере и совершенствовать правовую основу государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

 

Заключение

Анализ правовой базы государственного регулирования внешнеторговой деятельности показал, что несмотря на наличие определенных структурных проблем, система таможенных органов в целом справляется со своими задачами при помощи широкого спектра тарифных и нетарифных методов регулирования. Интеграционные процессы между странами ЕАЭС не только упрощают процедуры товарооборота между ними, но и позволяют наладить межведомственные контакты национальных таможен, что способствует координированию действий и обмену опытом.

Совершенствование правовой системы регулирования внешнеэкономической деятельности, внедрение современных технологий в работу таможенной службы, подготовка высококвалифицированных кадров - и еще много задач поставлено перед ФТС РФ, которые необходимо решать в будущем.

 

Используемая литература

[1] Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 13.07.2015) " Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"

[2] А.В. Толкушкин. " Энциклопедия российского и международного налогообложения", 2003

[3] Интернет-портал таможенной статистики внешней торговли ФТС РФ https://stat.customs.ru/

[4] " Таможенный кодекс Таможенного союза" (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009)

[5] Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 13.07.2015) " Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"

[6] Стровский Л. Е., Казанцев С.К, Неткачев А. Б. и др. " Внешнеэкономическая деятельность предприятия"

[7] Федеральный закон от 18.07.1999 N 183-ФЗ (ред. от 13.07.2015) " Об экспортном контроле"

[8] Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 30.12.2015) " О валютном регулировании и валютном контроле"


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал