![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
И продажи продукции
Объем производства и объем продажи продукции являются взаимозависимыми показателями. Темпы роста объема производства и продажи продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет очень важное значение. Его основные задачи: -оценка степени выполнения плана и динамики производства и продажи продукции; -определение влияния факторов на изменение величины этих показателей; -выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и продажи продукции; -разработка рекомендаций по освоению выявленных резервов. Объем производства и продажи продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных показателях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют натуральные показатели объемов производства и продажи продукции (штуки, меры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и продажи продукции по отдельным видам и группам однородной продукции. Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции. Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многопродуктового производства не представляется возможным выразить общий объем в натуральных или условно-натуральных измерителях. Анализ продажи продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства. Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д. В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и с нарастающим итогом в целом по предприятию, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана и вырабатываются корректирующие меры по выполнению договорных обязательств.
Задание 1 Используя нижеприведенные данные (табл.2), определите: - абсолютное и относительное отклонение от плана по объему производства и продаж продукции; - изменения в структуре произведенной продукции и влияние данного фактора на объем выпуска продукции в стоимостном выражении; - коэффициент ассортимента продукции. Сделайте выводы. Таблица 2 Исходные данные для выполнения задания
Определяем абсолютное и относительное отклонение от плана по объему производства и продаж продукции в таблице 3:
Таблица 3 Динамика показателей
Определяем изменения в структуре произведенной продукции и влияние данного фактора на объем выпуска продукции в стоимостном выражении в таблице 4: Таблица 4 Структура показателей
Таблица 5 Стоимостное измерение показателей
Наибольший удельный вес занимает пальто зимнее, наименьший удельный вес занимает дубленка женская, оббьем производства по видам продукции таких как: пальто зимнее увеличивается, остается неизменным куртка мужская, и уменьшается плащ, куртка женская, дубленка по объему продаж плащ не изменяется а остальное уменьшается.
|