1. Познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей дошкольного возраста и адаптации их к условиям дошкольного учреждения.
2. Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице.
3. Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально-личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах.
4. Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, предложить родителям создать условия для развития самостоятельности дошкольника дома.
5. Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.
6. Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребенка в разных видах художественной и игровой деятельности.
месяц
| Форма работы
| тема
| цель
|
Сентябрь
| Фотогазета
| «До свидания, лето!» стихи о лете
| Узнать о семьях, их интересах, занятиях, увлечениях. Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год.
|
Родительское собрание
| «С новым учебным годом!»
| Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Выбор родительского комитета
|
Консультации
| «Ребёнок на дороге»
| Профилактика дорожно-транспортного травматизма- Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома.
|
Анкетирование
| «Давайте познакомимся»
| Сбор и уточнение сведений о родителях воспитанников
|
Октябрь
| Консультация
| «Оформление детской коллекции»
| Детские коллекции и способы их оформления.
|
Стендовое выступление
| «Экскурсия в парк осенью»
| Привлекать к отдыху на природе, учить подбирать удачные места игр с детьми. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями.
|
Выставка
| «Осень на картине»
| Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.
|
Ноябрь
| Стендовое выступление
| «Как беречь здоровье!»
| Профилактика травматизма в быту
|
Фотогазета
| «Наши питомцы»
| Учить прививать детям любовь к животным, желание заботиться «о братьях наших меньших»
|
Мастер-класс
| «Семейное древо»
| Показать способы оформления фамильного древа ребенка (2 поколения) Учить детей рассказывать о своей семье.
|
Консультация - практикум
| «Роль дидактической игры в семье и детском саду!»
| Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Изготовление родителями в группу новой развивающей игры.
|
Мастер – класс
| «Подарок для мамочки»
| Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому воспитанию детей.
|
Декабрь
| Консультация
| «Что подарит дед Мороз? Как дарить новогодние подарки».
| Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков.
Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.
|
Родительское собрание.
| «Новый год у ворот»
| Знакомство родителей с промежуточными результатами воспитательно-образовательной работы.
Активизация педагогических умений родителей.
Подготовка к Новогоднему утреннику, изготовление костюмов к празднику.
|
Беседы, обсуждение
| Проект «История игрушки»
| Познакомить родителей с проектом группы, его значением в развитии детей. Привлечь родителей к оказанию помощи по его реализации
|
Конкурс самоделок
| «У елки на макушке – гирлянды и игрушки»
| Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности - изготовить елочную игрушку и украсить группу к празднику.
|
Экскурсия в
мини-музей группы
| «Музей игрушки у нас на окошке»
| Привлечь родителей и детей к оформлению экспозиции мини-музея: игрушки старинные, народные, елочные и др.
|
Январь
| Консультации
| «Как дарить подарки!», «Чтобы было всем весело!» «Новогодние костюмы»
| Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.
|
Беседы, обсуждение
| Проект «Мальчики и девочки»
| Познакомить родителей с проектом группы, его значением в развитии детей. Привлечь родителей к оказанию помощи по его реализации
|
Фотовыставка
| «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!»
| Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями.
|
Консультация
| «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок!)
| Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице.
|
Фотоколлаж
| «Мои интересы»
| Привлечь родителей к сотворчеству в процессе создания с детьми коллажа, который рассказывает об интересах и увлечениях ребёнка.
|
Февраль
| Спортивный праздник
| «Сила богатырская»
| Совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада.
Пропаганда активных форм отдыха.
|
Беседы, обсуждение
| Проект «Трудиться – всегда пригодится»
| Познакомить родителей с проектом группы, его значением в развитии детей. Привлечь родителей к оказанию помощи по его реализации
|
Фотогазета
| «Папа может!»
| Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Пополнять знания детей о мужских профессиях.
|
Март
| Фотогазета
| «Мама может!»
| Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Пополнять знания детей о женских профессиях.
|
Статья
| «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника»,
«Зачем ребенку кукольный театр?»
| Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость.
|
Беседы
| «Наказание и поощрение!» «Согласие между родителями – это важно!» «Как решить спор!»
| Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций.
|
Консультации
| «Как использовать пластиковую бутылку?», «Что посадим в огороде!», «Стихи о растениях»
| Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.
|
Апрель
| Родительское собрание
| «Наши успехи»
| Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.
|
Субботник по благоустройству площадки.
| «Весна на улице»
| Формирование командного духа среди родителей группы.
Формирование положительных взаимоотношений между педагогами ДОУ и родителями.
|
Консультация
| «Что такое ЗОЖ»
| Пропаганда здорового образа жизни.
Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.
|
Выставка
| «Весна цветущая!»
| Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах.
|
Май
| Мастер -класс
| «Открытка ветерану»
| Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.
Формирование уважительного отношения к детским работам.
Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ.
|
Экскурсия
| «Город мой над Невой»
| |
Фотогазета
| «Я живу в Санкт-Петербурге»
| |