Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Книга о клятве (касама) 5 страница






1157 Передают со слов Абу Хурайры что посланник Аллаха сказал: «Вам полагается [установленная] доля того, что достанется [нам] без боя (фай) [1602] в любом селении, куда вы явитесь и где посели­тесь. [Что же касается] любого селения, [жители которого] ослуша­ются Аллаха и Его посланника, то пятая часть [захваченной в нём добычи будет принадлежать] Аллаху и Его посланнику, [а остальное достанется] вам»[1603].

Глава 34. Как [следует] расходовать то, что достаётся без боя

1158 Передают, что Малик ибн Аус сказал:

[Однажды] " Умар ибн аль-Хаттаб послал за мной. Я при­шёл к нему домой в середине дня и увидел, что ['Умар], облокотив­шийся на кожаную подушку, сидит на ложе из пальмовых листьев, на которых не было [покрывала]. Он обратился ко мне: «О Мали[1604], к нам явились твои соплеменники[1605] со своими семьями, которые медленно шли[1606], и я велел дать им небольшую милостыню. Возьми же это и раздели между ними». Я сказал: «[Лучше] бы ты поручил это кому-нибудь другому», но он велел: «Возьми это, о Мали!» [Тут] к нему вошёл его привратник Ярфа и спросил: «[Позволишь ли] ты [войти] 'Усману, 'Абд-ар-Рахману ибн 'Ауфу, аз-Зубайру и Са'ду [ибн Абу Ваккасу]?» 'Умар сказал: «Да», и [пригласил] их, после чего они вошли. Потом [Ярфа опять] вошёл и спросил: «[Позволишь ли] ты [войти] 'Али и 'Аббасу?» ['Умар] сказал: «Да», и [пригласил] их. [Войдя в дом], 'Аббас сказал: «О повелитель правоверных, рассуди меня с этим лжецом, грешником, предателем и вероломным [чело­веком]!»[1607] — и люди сказали: «Да, о повелитель правоверных, рас­суди их между собой и принеси им облегчение». И я думаю, что эти люди пришли раньше ['Али и 'Аббаса только] ради этого[1608]. Тогда " Умар сказал: «Не спешите! Заклинаю вас Аллахом, с соизволения Которого держатся небо и земля, [скажите], известно ли вам, что посланник Аллаха : сказал: " [Наше имущество] не [может] быть унаследовано, а то, что мы оставили, есть садака"?» Они[1609] сказали: «Да». Потом ['Умар] повернулся к аль-'Аббасу и 'Али и сказал: «Заклинаю вас Аллахом, с соизволения Которого держатся небо и земля, [скажите], известно ли вам, что посланник Аллаха ска­зал: " [Наше имущество] не [может] быть унаследовано, а то, что мы оставили, есть садака"?» — и они сказали: «Да». Тогда 'Умар сказал: «Поистине, Всемогущий и Великий Аллах предназначил для послан­ника Аллаха то, чего не предназначил ни для кого иного, [ибо] Он сказал: " То, что Аллах вернул Своему посланнику, [забрав это] у обитателей селений, [принадлежит] Аллаху и Его послан­нику" (59: 7)», и я не знаю, прочитал он предыдущий аят или нет. [Потом 'Умар] сказал: «Посланник Аллаха разделил между вами имущество [племени] бану ан-надир, и, клянусь Аллахом, он не обделил вас и не забрал себе [всё, ничего не оставив] вам. Из того, что осталось, посланник Аллаха выделял ежегодное содержа­ние [для своей семьи], а оставшееся [после этого] сделал общим достоянием». [Потом 'Умар] сказал: «Заклинаю вас Аллахом, с со­изволения Которого держатся небо и земля, [скажите], известно ли вам об этом?» Они сказали: «Да», после чего ['Умар задал тот же вопрос] 'Аббасу и 'Али: «Известно ли вам об этом?» — и они ска­зали: «Да». Тогда ['Умар] сказал: «Когда же посланник Аллаха умер, Абу Бакр сказал: " Я — наследник [власти] посланника Аллаха , а вы двое явились [к нему], и ты, [о 'Аббас], требовал свою [долю] наследства сына твоего брата, этот же[1610] требовал [долю] наследства отца своей жены. Абу Бакр [привёл вам слова] послан­ника Аллаха " [Наше имущество] не [может] быть унаследовано, а то, что мы оставили, есть садака", и вы сочли его лжецом, грешни­ком, предателем и вероломным, но Аллах знает, что Абу Бакр [был] правдивым и благочестивым [человеком, который] шёл правильным путём и следовал истине! Потом Абу Бакр умер, а я [стал] наслед­ником [власти] посланника Аллаха и Абу Бакра, и вы сочли меня лжецом, грешником, предателем и вероломным, но Аллах знает, что я — правдивый и благочестивый [человек], идущий правиль­ным путём и следующий истине! Когда я унаследовал [власть], ты явился ко мне вместе с этим. Вы [желали] одного и того же и стали говорить: " Отдай нам [наследство]", я же сказал: " Если хотите, я от­дам вам [его при условии, что] вы [будете следовать] завету Аллаха и распоряжаться [этим имуществом] так же, как делал это послан­ник Аллаха ", и вы взяли его на [этих условиях], разве не так?» ['Аббас и 'Али] сказали: «Да». ['Умар] сказал: «И после этого вы пришли ко мне, чтобы я рассудил вас?! Нет, клянусь Аллахом, я не вынесу никакого иного решения по вашему [спору] до самого Дня воскресения, а если вы не можете [распоряжаться этим имущест­вом, как было условлено], верните его мне!»

1159 Передают со слов 'Аиши, да будет доволен ею Аллах, что [после смерти пророка ] Фатима, дочь посланника Аллаха , послала к Абу Бакру ас-Сыддику [человека, чтобы] попросить его [отдать ей] наследство посланника Аллаха из того, что Аллах даровал ему в Медине и Фадаке[1611], а также из оставшегося от пятой части [военной добычи, захваченной в] Хайбаре. [В ответ на это] Абу Бакр сказал: «Посланник Аллаха сказал: " [Наше имущество] не [может] быть унаследовано, а то, что мы оставили, есть садака, и [часть доходов] от этого имущества [идёт на] пропитание семьи Мухаммада". Клянусь Аллахом, я никак не стану менять [поря­док расходования] садаки посланника Аллаха , [установленный] при [его] жизни, и непременно буду [расходовать] её так же, как делал это посланник Аллаха » [Таким образом], Абу Бакр отка­зался отдавать что-либо Фатиме, которая рассердилась на него из-за этого, покинула [его] и не разговаривала с ним до самой своей смерти, пережила же она посланника Аллаха на шесть месяцев. Когда она умерла, её муж 'Али ибн Абу Талиб, да будет доволен Аллах ими обоими, похоронил её ночью, не известив об этом Абу Бакра, и сам совершил по ней заупокойную молитву. При жизни Фатимы, да будет доволен ею Аллах, к 'Али [приходили многие], когда же она умерла, ['Али перестал встречаться] со знатными людьми, стал искать [пути] примирения с Абу Бакром и [пожелал] принести ему присягу, [чего он не сделал за все] эти месяцы. Он послал к Абу Бакру [человека, чтобы тот передал ему следующее]: " Приди к нам, но пусть больше никто не приходит с тобой", [ибо 'Али не желал, чтобы при этом присутствовал 'Умар ибн аль-Хат­таб ][1612]. [Узнав об этом], 'Умар сказал Абу Бакру: " Клянусь Аллахом, тебе [не следует] приходить к ним одному! " [1613] [На это] Абу Бакр ска­зал: " А что они могут со мной сделать? Клянусь Аллахом, я пойду к ним! " Когда же Абу Бакр пришёл к ним, 'Али ибн Абу Талиб произ­нёс слова свидетельства единобожия, а потом сказал: " О Абу Бакр, поистине, мы признавали твоё достоинство и то, чем наделил тебя Аллах, и не завидовали благу, [дарованному] тебе Аллахом, но ты сам стал [распоряжаться этим][1614], а мы считали, что имеем право [на что-то] как родственники посланника Аллаха Мухаммада", и он говорил, пока глаза Абу Бакра не наполнились слезами. Потом заго­ворил Абу Бакр, который сказал: " Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, родство с посланником Аллаха для меня дороже поддержа­ния связей с моими собственными родственниками! Что же каса­ется разногласий относительно этого имущества, возникших у меня с вами, то я не упустил ничего [из того, что] должен [был сделать], и всегда поступал так же, как на моих глазах поступал посланник Аллаха ". Тогда 'Али сказал Абу Бакру: " [Я принесу] тебе присягу после полудня". Совершив полуденную молитву, Абу Бакр поднялся на минбар и произнёс слова свидетельства единобожия, потом ска­зал, что 'Али ещё не принёс ему присягу, а потом упомянул о том, как ['Али] объяснил причину этого, и попросил [Аллаха) простить [его]. После этого 'Али ибн Абу Талиб произнёс слова свидетельства единобожия, потом должным образом выразил Абу Бакру уважение [как халифу и сказал], что на [подобные действия] его подвигла не зависть к Абу Бакру и не отрицание того, в чём Всемогущий и Вели­кий Аллах отдал ему предпочтение [перед другими]. ['Али также ска­зал]: " Но мы считали, что у нас есть какой-то удел в [том, что прина­длежало пророку ], ты же стал распоряжаться этим без нас, и мы рассердились [на тебя]". Радуясь этому, мусульмане говорили: " Ты поступил правильно! " — и стали [ещё больше любить] 'Али после того, как он, [подобно остальным, принёс присягу]».

1160 Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха сказал: «Пусть мои наследники не делят между собой ни [одного] динара из того, что я оставлю, после [выделения средств] моим жёнам и оплаты труда работника, ибо это — садака».

 

Глава 35. Доли [добычи, выделявшиеся] всаднику и пешему

1161 'Абдуллах ибн 'Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, пере­дал, что при разделе военной добычи посланник Аллаха выделял всадникам по две доли, а пешим [воинам] — по одной.

Глава 36. Женщинам не выделяется доля военной добычи, но им [можно] делать подарки, [что же касается] детей, то убивать их во время военного похода [запрещается]

1162 Язид ибн Хурмуз передал, что [когда-то] Наджда [ибн 'Амир] написал Ибн 'Аббасу письмо, в котором спрашивал его о пяти вещах. [Получив это письмо], Ибн 'Аббас воскликнул: «Я не стал бы отве­чать ему[1615], если бы [отказ от этого не означал, что] я скрываю зна­ние!» [Вот что] написал ему Наджда: «А затем, сообщи мне, [брал] ли посланник Аллаха в военные походы женщин? [Если да, то] выделял ли он им долю [военной добычи]? Убивал ли он детей? Когда сирота перестаёт [считаться] сиротой? [1616] И кому принадлежит пятая часть [военной добычи]?» [В ответ ему] Ибн 'Аббас написал: «Ты спрашиваешь меня, [брал] ли посланник Аллаха в военные походы женщин. Да, он [брал] их в походы, и они лечили раненых, [за что] им дарили подарки [из захваченной] военной добычи, что же касается [установленной] доли [добычи], то она им не выделя­лась. Поистине, посланник Аллаха не убивал детей [врагов], и ты не убивай детей. И ты спрашиваешь меня, когда сирота перестаёт [считаться] сиротой. Клянусь своей жизнью, [бывает так], что у муж­чины растёт борода, но он не [может должным образом распоря­жаться своим имуществом]. Если же он, [подобно другим] людям, [способен действовать в собственных] интересах, его сиротство заканчивается. И ты спрашиваешь меня, кому принадлежит пятая часть [военной добычи]. [Раньше] мы говорили, что она принадле­жит нам, но с этим не согласились наши соплеменники»[1617].

Глава 37. Об освобождении пленных и оказании им благодеяний

1163 Передают, что Абу Хурайра сказал: «[Как-то раз] посланник Аллаха послал в сторону Неджда [отряд] всадников, и они при­везли с собой человека из [племени] бану ханифа по имени Сумама ибн Усаль, являвшегося господином жителей Йемамы[1618]. Его привязали к столбу мечети, а потом к нему вышел посланник Аллаха и спро­сил: " Что у тебя, о Сумама? " [1619] Тот сказал: " [Думаю, всё кончится] хорошо, о Мухаммад, ибо, если ты убьёшь меня, [будет кому за меня отомстить][1620], если окажешь [мне] благодеяние[1621], то окажешь его благо­дарному [человеку], если же ты хочешь денег, то проси, и тебе дадут [всё], что ты пожелаешь". [После этого] посланник Аллаха оставил его, а через день [снова] спросил: " Что у тебя, о Сумама? " Тот сказал: " То, о чём я уже говорил: если ты окажешь [мне] благодеяние, то ока­жешь его благодарному [человеку], если убьёшь меня, [будет кому за меня отомстить], если же ты хочешь денег, то проси, и тебе дадут [всё], что ты пожелаешь". [После этого] посланник Аллаха оставил его, а на следующий день [снова] спросил: " Что у тебя, о Сумама? " Тот сказал: " То, о чём я уже говорил: если ты окажешь [мне] благо­деяние, то окажешь его благодарному [человеку], если убьёшь меня, [будет кому за меня отомстить], если же ты хочешь денег, то проси, и тебе дадут [всё], что ты пожелаешь". Тогда посланник Аллаха велел: " Освободите Сумаму". После этого Сумама направился в паль­мовую [рощу, находившуюся] рядом с мечетью, и совершил полное омовение, а потом вошёл в мечеть и сказал: " Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — послан­ник Аллаха. О Мухаммад, клянусь Аллахом, не было на земле лица, более ненавистного для меня, чем твоё лицо, но [теперь оно] стало для меня самым любимым из всех лиц! Клянусь Аллахом, не было религии, более ненавистной для меня, чем твоя религия, но [теперь она] стала для меня самой любимой из всех религий! Клянусь Алла­хом, не было города, более ненавистного для меня, чем твой город, но [теперь он] стал для меня самым любимым из всех городов! Поистине, твои всадники захватили меня [в то время, когда] я хотел совершить 'умру, так что ты об этом скажешь? " Посланник Аллаха порадовал его благой вестью и велел совершить эту 'умру, когда же [Сумама] приехал в Мекку, кто-то спросил его: " Так ты отступился [от веры]? " [В ответ ему Сумама] сказал: " Нет, я принял ислам вместе с посланником Аллаха и, клянусь Аллахом, [отныне] не поступит к вам из Иемамы ни зёрнышка пшеницы без разрешения послан­ника Аллаха

Глава 38. Изгнание иудеев из Медины

1164 Передают, что Абу Хурайра сказал: «[Однажды], когда мы находились в мечети, к нам вышел посланник Аллаха и сказал: " Ступайте к иудеям", и мы пошли вместе с ним. Когда мы пришли [туда, где они жили], посланник Аллаха обратился к ним и сказал: " О иудеи, примите ислам, и вы спасётесь! " [1622] Они сказали: " Ты уже довёл [до нас свой призыв], о Абу аль-Касим". Тогда посланник Аллаха сказал им: " Это я и хотел [услышать][1623]. Примите ислам, и вы спасё­тесь! " Они сказали: " Ты уже довёл [до нас свой призыв], о Абу аль-Касим". Посланник Аллаха сказал им: " Это я и хотел [услышать]". И он в третий раз обратился к ним [с тем же призывом], а потом ска­зал: " Знайте, что эта земля принадлежит Аллаху и Его посланнику, и я хочу изгнать вас с этой земли, так пусть же тот из вас, у кого есть какое-нибудь [недвижимое] имущество, продаст его. В противном случае [пеняйте на себя] и знайте, что эта земля принадлежит Аллаху и Его посланнику"».

Глава 39. Изгнание иудеев и христиан с Аравийского полуострова

1165 " Умар ибн аль-Хаттаб передал, что он слышал, как посланник Аллаха сказал: «Я непременно изгоню иудеев и христиан с Аравий­ского полуострова и не оставлю [здесь] никого, кроме мусульман».

Глава 40. Решение о тех, кто сражался и нарушил договор

1166 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «В день Битвы у рва[1624] Са'д [ибн Му'аз][1625] был [тяжело] ранен одним курайши- том, которого звали Ибн аль-'Арика. Он выпустил стрелу [из лука и попал Са'ду] в артерию на предплечье, а посланник Аллаха поста­вил для [Са'да] палатку в мечети, [чтобы] навещать его, [не теряя вре­мени на дорогу]. Вернувшись [в Медину после Битвы у] рва, послан­ник Аллаха снял оружие и совершил полное омовение, [после чего] к нему явился Джибрил , отряхивавший голову от пыли, и сказал: " Так ты уже снял оружие? Мы же[1626], клянусь Аллахом, его не снимали! Выступай [в поход] на них". Посланник Аллаха спросил: " Куда? " — и [Джибрил ] указал на [укрепления племени] бану курайза[1627]. [После этого] посланник Аллаха [начал] вести против них боевые действия, и [через некоторое время] они согласились [подчиниться] решению посланника Аллаха , [поручившему] решить [их судьбу] Са'ду[1628], кото­рый сказал: " Я принимаю о них [такое] решение: [их] бойцов [следует] казнить, женщин и детей — взять в плен, а имущество — разделить"».

Хишам[1629] сказал:

Мой отец сказал: «И мне сообщили, что посланник Аллаха ска­зал: " Ты принял о них решение, [соответствующее] решению Всемогу­щего и Великого Аллаха"».

В [другой] версии [этого хадиса сообщается, что пророк ска­зал]: «Ты принял решение, [соответствующее] решению Аллаха».

[В третьей версии этого хадиса сообщается, что пророк сказал]: «Ты принял решение, [соответствующее] решению Царя».

 

33. КНИГА О ПЕРЕСЕЛЕНИИ (ХИДЖРА) И ВОЕННЫХ ПОХОДАХ [1630]

Глава 1. О переселении пророка ш и связанных с этим знамениях

1167 Абу Исхак передал, что он слышал, как аль-Бара ибн 'Азиб, да бу­дет доволен Аллах ими обоими, сказал:

[Однажды] Абу Бакр ас-Сыддик пришёл к моему отцу, [который находился] у себя дома, купил у него седло и сказал 'Азибу: «Пошли со мной своего сына — пусть отнесёт [это седло] ко мне домой». Отец сказал мне: «Отнеси его», и я взял [это седло], а мой отец вышел с [Абу Бакром], чтобы получить за него плату. Мой отец сказал ему: «О Абу Бакр, расскажи мне, что вы делали в ту ночь, когда ты покинул [Мекку] вместе с посланником Аллаха ». Он сказал: «Хорошо. Мы шли всю ночь [и всё утро], пока не наступил полдень. Дорога, по которой никто не передвигался, была пуста, [и через некоторое время перед] нами появилась высокая скала, отбрасывавшая тень [на то место], где ещё не было солнца. [Когда] мы остановились возле этой скалы, я подо­шёл к ней и разровнял рукой место в её тени, чтобы там мог поспать пророк , расстелил на нём шубу и сказал: «Спи, о посланник Аллаха, а я осмотрю для тебя [окрестности]». Он лёг спать, а я отправился осматривать[окрестности]и вдруг[увидел] пастуха, который направ­лялся к скале вместе со своими овцами, желая [укрыться в её тени], как и мы. Встретив его, я спросил: «Чей ты, о мальчик?» Он сказал: «[Мой хозяин — один] человек из числа жителей Медины». Я спросил: «Есть ли у твоих овец молоко?» Он сказал: «Да», и схватил овцу, а я сказал ему: «Стряхни с вымени волосы, землю и соринки».

[Абу Исхак] сказал: «И я видел, как аль-Бара бьёт рукой об руку, [какбы] отряхивая [что-то]». [Абу Бакр сказал]:

И он подоил для меня [овцу] в имевшийся у него деревянный сосуд, где уже было немного молока. У меня же был [другой] сосуд, которым я зачёрпывал воду, чтобы пророк мог пить [и использо­вать его] для омовения. Я подошёл к пророку , не желая будить его, но оказалось, что он уже проснулся. Тогда я налил в молоко воды, и снизу оно остыло. Я сказал: «О посланник Аллаха, попей этого молока», и [пророк ] попил, а я остался доволен. Потом он спро­сил: «Не пора ли двигаться в путь?» Я сказал: «Да», и мы двинулись в путь, когда солнце стало клониться к закату, а когда мы достигли каменистой земли, нас стал преследовать Сурака ибн Малик[1631], и я ска­зал: «О посланник Аллаха, к нам пришли». [В ответ мне] он сказал: «Не печалься, поистине, Аллах — с нами!» После этого посланник Аллаха обратился к Аллаху с мольбой [о защите от этого чело­века], и его лошадь по брюхо увязла в твёрдой земле, а [Сурака] ска­зал: «Я понял, что вы призвали на меня проклятие, [а теперь] обра­титесь к Аллаху с мольбой за меня, и, клянусь Аллахом, я перестану преследовать вас». Тогда [пророк ] обратился к Аллаху с мольбой, после чего [Сураке удалось выбраться]. [После этого] он повернул обратно, [а по дороге] неизменно говорил каждому, кого бы ни встре­чал: «Я избавил вас от труда [искать там]», и возвращал его. Так он выполнил то, что обещал нам.

Глава 2. О походе на Бадр

1168 Передают, что Анас сказал: «Когда [весть] о приближении Абу Суфьяна[1632] дошла до посланника Аллаха , он [решил] посовето­ваться [со своими сподвижниками]. [Сначала своё слово] сказал Абу Бакр, но [пророк ] отвернулся от него. Потом заговорил 'Умар, но [пророк ] отвернулся и от него, и тогда [со своего] места поднялся [вождь племени хазрадж] Са'д ибн 'Убада, который сказал: " О по­сланник Аллаха, [похоже], ты хочешь [услышать] нас? [1633] Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, если бы ты велел нам загнать [наших коней] в море, мы непременно загнали бы их [туда], и если бы ты велел гнать их на Барк аль-Гимад[1634], мы непременно сделали бы это! " Тогда посланник Аллаха стал призывать людей [к участию в походе], а потом они двинулись в путь [и шли], пока не [достигли колодцев] Бадра. [Туда же пригнали] верблюдов, на которых [рабы], в том числе и один чёрный раб, [принадлежавший людям из рода] бану аль-хадж- жадж, доставляли курайшитам воду. [Разведчики мусульман] захва­тили [этого раба], и сподвижники посланника Аллаха стали рас­спрашивать его об Абу Суфьяне и тех, кто с ним находился. [В ответ им] он говорил: " Я ничего не знаю об Абу Суфьяне, но там находятся Абу Джахль, 'Утба, Шайба и Умайя ибн Халяф". Когда [раб] говорил это, они избивали его, и тогда он говорил: " [Хорошо], я сообщаю вам, [что там находится] Абу Суфьян". Когда же они оставляли его в по­кое и задавали [тот же] вопрос, он говорил: " Я ничего не знаю об Абу Суфьяне, но среди этих людей находятся Абу Джахль, 'Утба, Шайба и Умайя ибн Халяф", и они снова принимались избивать его. [В это время] посланник Аллаха молился, увидев же, [что происходит], он закончил [молиться] и сказал: " Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, вы избиваете его, когда он говорит вам правду, и оставляете его, когда он лжёт! "»

[Анас] сказал: «[Кроме того], касаясь рукой земли [в разных мес­тах], посланник Аллаха ш говорил: " На этом месте [погибнет] такой-то" и никто из [упомянутых им людей не встретил смерть] далеко от того места, которого коснулась рука посланника Аллаха »

1169 Передают, что Анас ибн Малик сказал: «Посланник Аллаха послал Бусайсу на разведку, чтобы посмотреть, что [происходит с] караваном Абу Суфьяна, когда же тот вернулся, в доме никого не было, кроме меня и посланника Аллаха ».

[Сабит[1635]] сказал: «И я не знаю, какую из жён [посланника Аллаха он не упомянул».

[Анас] сказал: «[Бусайса обо всём] рассказал посланнику Аллаха , после чего он вышел [из дома, обратился к людям] и сказал: " [Появилось] то, что нам нужно. Пусть тот, у кого есть готовое верховое животное, садится [на него и едет] с нами" Люди стали просить его раз­решить [им сходить] в верхнюю часть Медины за своими верховыми животными, но [пророк^] сказал: " Нет, [не поедет никто], кроме тех, у кого есть готовое верховое животное". Потом посланник Аллаха и его сподвижники двинулись в путь и достигли Бадра раньше многобожников, а когда появились и многобожники, посланник Аллаха сказал: " Пусть никто из вас ни в коем случае ничего не делает раньше меня! " [1636] Когда же многобожники приблизились, посланник Аллаха сказал: " [Поспешите] к Раю, [равному] по ширине небесам и земле! "»


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал