Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Что значит не обращать внимания на результат?
Можно ли считать себя профессионалом своего дела, если не заботиться о том, что будет дальше? И можем ли мы научиться делать свою работу так, чтобы ее похвалили, но не рассчитывать при этом на похвалы? Когда вы отказываетесь от «права собственности» на что‑ то, созданное вами, позволяя кому‑ то со стороны, или критикам, или толпе судить вас, вы тем самым предаете свое творческое «я», уничтожаете те результаты, ради которых, как вам казалось, вы все это делали. Работа, ориентированная исключительно на результат, на самом деле умаляет ваши усилия. Как можно двигаться вперед, все время глядя в зеркальце заднего обзора, пытаясь воссоздавать то, что уже имело успех на мировом рынке? Это значит, что во главу угла ставятся ярлыки: как получить признательность, как избежать критики. В конце концов, если все, что вы делаете, уже было сделано, разве это ваша вина? Современная система не особенно интересуется тем, что уже было сделано другими, или скучным. Она не станет отклоняться от своего курса, чтобы заниматься обсуждением чего‑ то банального. Почти так же бесполезно тратить целый день, пытаясь представить, как можно было бы приспособить вашу лучшую работу к тому, что в будущем может понравиться толпе. Ведь в будущее невозможно заглянуть и что‑ то предсказать, поэтому если вы будете делать ставку на это, то, скорее всего, ничего не добьетесь. Трудно создать что‑ нибудь значительное, когда вы уделяете слишком много внимания чему‑ то такому, чего вы не можете гарантировать. Этот путь ведет к парадоксальному результату: когда вы очень надеетесь на что‑ то конкретное, как раз это у вас и не получается. Творческий человек, умеющий видеть, очень скоро придет к выводу, что единственный голос, к которому следует прислушиваться, – это голос его собственной музы. Естественно, при этом вам следует хорошо изучить ту сферу, в которой вы работаете. У вас должны быть превосходные базовые знания. Относитесь с симпатией к своей аудитории и проявляйте живой интерес к тому, какое воздействие произведет на нее ваша работа… Да, да и еще раз да. Но… Когда приступаете к творческой работе, не озирайтесь по сторонам. И не ждите ни одобрения, ни похвал. Не потому, что вы полностью озабочены результатами своего труда. Нет, вы должны трудиться, потому что взяли на себя обязательство сделать эту работу. Обязательство срабатывает, так как вы уверены в своем намерении, в своих навыках, верите в свои способности и расположенность к тем, кому потом представите свое творчество. Суть творчества в том и заключается, что оно не предназначено для всех и каждого, именно поэтому у вас есть шанс найти того, кого оно заинтересует. И если такое произойдет, это позволит надеяться, что вы создали что‑ то такое, что окажет воздействие не только на одного, но и на многих людей.
Если все недостаточно хорошо…
Пожалуй, лучшей из поваренных книг, какие мне только доводилось читать, является книга «Попробуй переплюнь!». Вам, наверное, будет не так‑ то просто ее найти, поскольку она никогда не была напечатана. Это просто потрясающие рецепты, представленные в той забавной форме, которая так нравится любителям подобной литературы. И все же эта книга не разошлась миллионами экземпляров и не стала примером коммерческого успеха, каким могла бы быть. Так в чем же дело? Может, в ней не все так уж хорошо? Людям творческим нужно основательно подумать, прежде чем наклеивать на свое творчество какой‑ то ярлык вроде «не удалось», «паршиво сделано» или, наоборот, «это великое произведение». Например, является ли Джастин Бибер великим музыкантом? Мне кажется, это зависит от того, с какой точки зрения мы будем смотреть. Если считать мерилом обычные популярные хиты, то нет никаких сомнений в том, что он намного превосходит Джилл Собаль или Дейла Хендерсона. Когда речь идет о вашем творчестве, опасайтесь использовать чужую оценочную шкалу. Если вы не достигли того результата, к которому стремились, то, может быть, все дело в том, что ваше представление о хорошем оказалось ошибочным или ваша творческая работа, возможно, не такая хорошая, как вам кажется. А может, вам на этот раз просто не повезло. Какой вывод? Нужно учиться правильно видеть. Постараться сделать работу лучше. А потом выполнить ее снова.
|