Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Это не война за креатив






 

Самая ценная книга, написанная Прессфилдом относительно проблемы внутреннего противодействия, носит название «Война за креатив» («The War of Art»). И это название как раз то, в чем наши с ним мнения не сошлись.

Противодействие нельзя рассматривать как нечто такое, с чем можно сражаться не на жизнь, а на смерть. Или, по крайней мере, этого не следует делать. Войны с противодействием не может быть, потому что вы не сможете в ней одержать победу, а ввязываться в войну, в которой невозможно победить, глупо.

С того самого момента, как я понял, что холодный пот, учащенное сердцебиение, лукавые намеки внутреннего голоса, неуверенность и страх – это просто неизбежные спутники творчества, я научился в процессе работы расслабляться. Именно расслабляться, а не сражаться с внутренним противодействием. Это даже не перемирие в войне, это партнерство.

И когда в моем мозгу начинается противодействие, я знаю, что смогу создать то, что хочу. Я сражаюсь не с ним, а за то, чтобы реализовать свое творчество.

 

Где ужас небывалый? Это здесь

 

Противодействие – это верный признак того, что вы на верном пути. Противодействия не следует избегать, его нужно приветствовать.

Я считаю одно это предложение самым важным в моей книге.

Дело в том, что творческому человеку необходимо чувство противодействия, и, когда оно появляется, он старается максимально усилить его.

«Винтик» же, добросовестный исполнитель, наоборот, старается избавиться от этого чувства.

Что ж, у каждого свой выбор.

Прямо сейчас, не откладывая в долгий ящик, измените установку своего разума. Если вы примете решение, что будете лучше видеть, лучше работать, а главное, замените пустоту перед своим внутренним взором на что‑ нибудь «пугающее», вот тогда в вашу жизнь войдет настоящее творчество. Ведь для творческого человека предостерегающие вопли охранительной части мозга – постоянный спутник жизни.

А если это чувство пропадает? Тогда вам нужно что‑ то изменить в своей работе, чтобы оно вернулось.

 

Противодействие стремится к тому, чтобы вы отказались верить в его существование.

 

Скептицизм, в котором чувствуется реакция древней части мозга относительно ваших творческих порывов, является естественным побочным эффектом – защитной реакцией миндалевидного тела. Если кора полушарий не понимает, откуда исходят эти вредительские вылазки, то повышается вероятность того, что ваша трудная работа окажется под угрозой. Но вы должны научиться это понимать.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал