Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура и задачи органов государственного управления финансами России.






Общее управление финансами возложено на фед собрание и 2 его палаты – ГосДумы и Совет Федерации. Оперативное управление осуществляет финн аппарат.

Фед Собрание регламентирует деятельность фин. системы, рассматривает и утверждает фед бюджет, регламентирует фин законодательство. Президент обладает правом вето на введение фин зак-ва, утверждает фед бюджет и контролирует деят-ть правительства.

Задачи Гос Думы и Совета Федерации:

- рассмотрение и утверждение фед бюджета и утверждение отчета об его исполнении

- рассмотрение законов о налогах и др обязательных платежах

- установление предельного размера гос внутр и внешнего долга

Правительство РФ готовит проекты фед бюджета и внебюд фондов и представляет их на рассмотрение в Гос Думу, издает постановления и распоряжения и включает в свой состав Министерства и Ведомства, на которые возложена ответ-ть за выполнение решений по направлениям развития экономики.

Минфин явл федеральным органом исполнительной власти, осущ функции по выработке гос политики и нормативно-правовом регулировании фин деятельности.

Задачи МинФина:

- разработка и реализация стратегических направлений фин политики

- составление проекта и исполнение фед бюджета

- разработка предложений по совершенствованию налоговой политики, страховой деят-ти и пр

- осущ выпуск гос внутренних и внешних займов

- осущ контроль за бюджетными фондами

- финансирует различные сферы деятельности

Структура Минфина:

1.бюджетный департамент (составляет проекты);

2.отраслевые департаменты, финансирование промышленности, строительства;

3.департамент иностранных кредитов и внешнего долга;

4.департамент налоговых реформ;

5.департамент гос ценных бумаг и фин рынка;

6.главное управление федерального казначейства (кассовое исполнение бюджета – главная задача).

ФНС МинФина является фед органом исполнительной власти, осущ функции по контролю и надзору за:

- соблюдением налогового зак-тва

- правильностью исчисления и внесения в бюджет налогов и сборов

- соблюдением налогового законодательства

- производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и табачной продукции

ФНС ведет учет всех налогоплательщиков, сводный гос реестр выданных лицензий.

Фед служба страхового надзора (ФССН) осущ надзор за страховой деят-ю в целях соблюдения законодательства, эффективного развития страх рынка, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков, гос-ва, выдает лицензии страх организациям, осущ контроль за обеспечением фин устойчивости страховщиков, их учета и отчетности.

Фед служба по фин рынкам (ФСФР) – регулирует и контролирует деятельность участников фондового рынка, эмитентов, инвесторов и негос фин посредников (брокеров, дилеров, фондовых бирж)

Фед таможенная служба – фед. Орган исполнительной власти, осущ функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агенства валютного котроля и спец мероприятия по борьбе с контрабандой, другими преступлениями и административными правонарушениями.

Счетная палата образуется при Гос Думе, контролирует целевое расходование всех уровней получателей межбюджетных трансфертов.

 

Государственное финансовое планирование и финансовый контроль.

Финн планирование – важный метод управления финансами государства. Это планомерное управление процессами формирования и использования фин ресурсов. Цель – определить всевозможные объемы фин ресурсов, капитала, резервов и расходов. Объектом финн планирования явл финн деят-ть субъектов хозяйствования и гос-ва, а итоговым результатом явл составление финн планов, начиная от смет отдельной организации и заканчивая сводным фин балансом гос-ва. В каждом плане опред-ся доходы и расходы на опред период, связи со звеньями финансовой и кредитной системы.

Задачи определяются фин политикой:

- опред объемов ден средств и их источников необходимых для выполнения плановых задач

- выявление резервов роста доходов экономии в расходах

- установление оптимальных пропорций в распред средств между цнтрализованными и децентрализованными ден фондами

Этапы фин планирования:

- сост проекта фин плана (бюджета)

- рассмотрение и утверждение фин плана

- исполнение плана

- своевременная корректировка показателей плана

- контроль за выполнением показателей плана

Методы: (исп для определения ключевых тенденций динамики натуральных и стоимостных показателей и внутренних резервов гос-ва и предприятия)

1) Нормативный метод – применяется для вычисления потребностей субъектов хозяйствования и фин ресурсов, капитала и резервов на базе ранее установленных норм и технико-эк нормативов.

2) метод балансовых расчетов – основан на 20.10. прогнозе и равенстве поступлений и выплат ден средств на опред дату в будущем.

3) метод ден потоков – имеет универсальный характер при разработке оперативных фин планов субъектов хозяйствования (бюджет движ ден ср-в)

4) метод многовариантных расчетов заключается в разработке плановых расчетов, из которых выбирают оптимальный. Критерии разные (например, минимизация операц издержек и капиталовложений, максим-ия прибыли при допустимом уровне риска)

5) метод экономико-математического моделирования – позволяет выявить взаимосвязь между финн показателями и влияющими на них ключевыми факторами.

Фин план – системная совокупность мероприятий материального опосредования функц-ия гос-ва. Составляется на срок от 1 до 5 лет.

Важнейший принцип планирования – принцип непрерывности – коррекция плана ежегодная.

Финансовый контроль — контроль законодательных и исп органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за фин деятельностью всех эк-их субъектов: государства, предприятий и учреждений. Он включает в себя контроль за соблюдением фин-эк-го законодательства в процессе формирования и использования ден фондов, оценку эффективности фин-хозяйственных операций и целесообразность произведенных расходов.

Гос фин контроль предназначен для реализации фин политики гос-ва, создания условий для фин стабилизации. Фин контроль на уровне государства включает в себя разработку, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджетов всех уровней и внеб фондов, а также контроль над фин деятельностью предприятий и учреждений, банков и фин корпораций.

Объектом фин контроля являются денежные отношения, перераспределительные процессы при формировании и -ии фин ресурсов, в том числе в форме ден фондов на всех уровнях и во всех звеньях -ва. Предметом проверок выступают такие стоимостные показатели, как прибыль, доходы, рентабельность, себестоимость, издержки обращения. Сферой фин контроля являются практически все операции, совершаемые с использованием денег, а в некоторых случаях и без них (бартерные сделки).

Фин контроль включает проверку:

-соблюдения требований эк законов;

-составления и исполнения бюджетного плана (бюджетный контроль);

эффективности использования трудовых, мат-х и фин ресурсов предприятий и организаций, бюджетных учреждений;

-налоговых взаимоотношений.

Задачи фин контроля:

-содействие сбалансированности между потребностью в фин ресурсах и размерами ден фондов;

-обеспечение своевременности и полноты выполнения фин обязательств перед гос бюджетом;

-выявление внутрипроизводственных резервов увеличения фин ресурсов.

Важную роль в обеспечении качества фин контроля играет общий уровень организации учета в стране — бухгалтерского, бюджетного, налогового. Отчетная документация — главный объект фин контроля. Успешное и эффективное проведение фин контроля зависит от уровня организации и видов контроля, форм и методов его проведения.

В зависимости от субъектов, осущ-х фин контроль, различают следующие его виды:

-общегосударственный контроль проводится органами гос власти (Президентом и Прав-ом РФ, Фед Собранием РФ, Министерством финансов РФ и др.). Главная цель — обеспечить интересы гос-ва и общества по поступлению доходов и при расходовании гос средств;

-ведомственный контроль осущ-ся контрольно-ревизионными управлениями, др структурами министерств и ведомств, охватывает деятельность подотчетных им предприятий, учреждений и организаций;

-внутрихозяйственный контроль проводится эк-ми и фин службами предприятий и организаций. Объект контроля — хоз и фин деятельность;

-общественный контроль осуществляют неправительственные организации. Объект контроля зависит от стоящих перед ними задач;

-независимый контроль проводится спец органами: аудиторскими фирмами и др службами.

По методам проведения фин контроль подразделяется на: проверки, обследования, надзор, экономический анализ, ревизии.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал