Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура и задачи органов государственного управления финансами России.
Общее управление финансами возложено на фед собрание и 2 его палаты – ГосДумы и Совет Федерации. Оперативное управление осуществляет финн аппарат. Фед Собрание регламентирует деятельность фин. системы, рассматривает и утверждает фед бюджет, регламентирует фин законодательство. Президент обладает правом вето на введение фин зак-ва, утверждает фед бюджет и контролирует деят-ть правительства. Задачи Гос Думы и Совета Федерации: - рассмотрение и утверждение фед бюджета и утверждение отчета об его исполнении - рассмотрение законов о налогах и др обязательных платежах - установление предельного размера гос внутр и внешнего долга Правительство РФ готовит проекты фед бюджета и внебюд фондов и представляет их на рассмотрение в Гос Думу, издает постановления и распоряжения и включает в свой состав Министерства и Ведомства, на которые возложена ответ-ть за выполнение решений по направлениям развития экономики. Минфин явл федеральным органом исполнительной власти, осущ функции по выработке гос политики и нормативно-правовом регулировании фин деятельности. Задачи МинФина: - разработка и реализация стратегических направлений фин политики - составление проекта и исполнение фед бюджета - разработка предложений по совершенствованию налоговой политики, страховой деят-ти и пр - осущ выпуск гос внутренних и внешних займов - осущ контроль за бюджетными фондами - финансирует различные сферы деятельности Структура Минфина: 1.бюджетный департамент (составляет проекты); 2.отраслевые департаменты, финансирование промышленности, строительства; 3.департамент иностранных кредитов и внешнего долга; 4.департамент налоговых реформ; 5.департамент гос ценных бумаг и фин рынка; 6.главное управление федерального казначейства (кассовое исполнение бюджета – главная задача). ФНС МинФина является фед органом исполнительной власти, осущ функции по контролю и надзору за: - соблюдением налогового зак-тва - правильностью исчисления и внесения в бюджет налогов и сборов - соблюдением налогового законодательства - производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и табачной продукции ФНС ведет учет всех налогоплательщиков, сводный гос реестр выданных лицензий. Фед служба страхового надзора (ФССН) осущ надзор за страховой деят-ю в целях соблюдения законодательства, эффективного развития страх рынка, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков, гос-ва, выдает лицензии страх организациям, осущ контроль за обеспечением фин устойчивости страховщиков, их учета и отчетности. Фед служба по фин рынкам (ФСФР) – регулирует и контролирует деятельность участников фондового рынка, эмитентов, инвесторов и негос фин посредников (брокеров, дилеров, фондовых бирж) Фед таможенная служба – фед. Орган исполнительной власти, осущ функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агенства валютного котроля и спец мероприятия по борьбе с контрабандой, другими преступлениями и административными правонарушениями. Счетная палата образуется при Гос Думе, контролирует целевое расходование всех уровней получателей межбюджетных трансфертов.
Государственное финансовое планирование и финансовый контроль. Финн планирование – важный метод управления финансами государства. Это планомерное управление процессами формирования и использования фин ресурсов. Цель – определить всевозможные объемы фин ресурсов, капитала, резервов и расходов. Объектом финн планирования явл финн деят-ть субъектов хозяйствования и гос-ва, а итоговым результатом явл составление финн планов, начиная от смет отдельной организации и заканчивая сводным фин балансом гос-ва. В каждом плане опред-ся доходы и расходы на опред период, связи со звеньями финансовой и кредитной системы. Задачи определяются фин политикой: - опред объемов ден средств и их источников необходимых для выполнения плановых задач - выявление резервов роста доходов экономии в расходах - установление оптимальных пропорций в распред средств между цнтрализованными и децентрализованными ден фондами Этапы фин планирования: - сост проекта фин плана (бюджета) - рассмотрение и утверждение фин плана - исполнение плана - своевременная корректировка показателей плана - контроль за выполнением показателей плана Методы: (исп для определения ключевых тенденций динамики натуральных и стоимостных показателей и внутренних резервов гос-ва и предприятия) 1) Нормативный метод – применяется для вычисления потребностей субъектов хозяйствования и фин ресурсов, капитала и резервов на базе ранее установленных норм и технико-эк нормативов. 2) метод балансовых расчетов – основан на 20.10. прогнозе и равенстве поступлений и выплат ден средств на опред дату в будущем. 3) метод ден потоков – имеет универсальный характер при разработке оперативных фин планов субъектов хозяйствования (бюджет движ ден ср-в) 4) метод многовариантных расчетов заключается в разработке плановых расчетов, из которых выбирают оптимальный. Критерии разные (например, минимизация операц издержек и капиталовложений, максим-ия прибыли при допустимом уровне риска) 5) метод экономико-математического моделирования – позволяет выявить взаимосвязь между финн показателями и влияющими на них ключевыми факторами. Фин план – системная совокупность мероприятий материального опосредования функц-ия гос-ва. Составляется на срок от 1 до 5 лет. Важнейший принцип планирования – принцип непрерывности – коррекция плана ежегодная. Финансовый контроль — контроль законодательных и исп органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за фин деятельностью всех эк-их субъектов: государства, предприятий и учреждений. Он включает в себя контроль за соблюдением фин-эк-го законодательства в процессе формирования и использования ден фондов, оценку эффективности фин-хозяйственных операций и целесообразность произведенных расходов. Гос фин контроль предназначен для реализации фин политики гос-ва, создания условий для фин стабилизации. Фин контроль на уровне государства включает в себя разработку, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджетов всех уровней и внеб фондов, а также контроль над фин деятельностью предприятий и учреждений, банков и фин корпораций. Объектом фин контроля являются денежные отношения, перераспределительные процессы при формировании и -ии фин ресурсов, в том числе в форме ден фондов на всех уровнях и во всех звеньях -ва. Предметом проверок выступают такие стоимостные показатели, как прибыль, доходы, рентабельность, себестоимость, издержки обращения. Сферой фин контроля являются практически все операции, совершаемые с использованием денег, а в некоторых случаях и без них (бартерные сделки). Фин контроль включает проверку: -соблюдения требований эк законов; -составления и исполнения бюджетного плана (бюджетный контроль); эффективности использования трудовых, мат-х и фин ресурсов предприятий и организаций, бюджетных учреждений; -налоговых взаимоотношений. Задачи фин контроля: -содействие сбалансированности между потребностью в фин ресурсах и размерами ден фондов; -обеспечение своевременности и полноты выполнения фин обязательств перед гос бюджетом; -выявление внутрипроизводственных резервов увеличения фин ресурсов. Важную роль в обеспечении качества фин контроля играет общий уровень организации учета в стране — бухгалтерского, бюджетного, налогового. Отчетная документация — главный объект фин контроля. Успешное и эффективное проведение фин контроля зависит от уровня организации и видов контроля, форм и методов его проведения. В зависимости от субъектов, осущ-х фин контроль, различают следующие его виды: -общегосударственный контроль проводится органами гос власти (Президентом и Прав-ом РФ, Фед Собранием РФ, Министерством финансов РФ и др.). Главная цель — обеспечить интересы гос-ва и общества по поступлению доходов и при расходовании гос средств; -ведомственный контроль осущ-ся контрольно-ревизионными управлениями, др структурами министерств и ведомств, охватывает деятельность подотчетных им предприятий, учреждений и организаций; -внутрихозяйственный контроль проводится эк-ми и фин службами предприятий и организаций. Объект контроля — хоз и фин деятельность; -общественный контроль осуществляют неправительственные организации. Объект контроля зависит от стоящих перед ними задач; -независимый контроль проводится спец органами: аудиторскими фирмами и др службами. По методам проведения фин контроль подразделяется на: проверки, обследования, надзор, экономический анализ, ревизии.
|