Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация казначейского исполнения бюджета
В России установлено казначейское исполнение бюджетов. Это означает, что организация исполнения и исполнение бюджетов осущ-я органами исп власти. Исп органы управляют счетами бюджетов, являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств. Казначейство – орган исп власти, осуществляющий исп гос бюджета. Полномочия: ведение операций с бюд средствами: регистрация поступлений в бюджет, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, выдача разрешения на право осуществления расходов в рамках утвержденных лимитов, осуществление платежей от имени бюд учреждений. Основными документами: Указ Президента от 8 декабря 1992 г. и Постановление Правительства от 27 августа 1993 г. Задачи, решаемые органами казначейства в России: 1)организация, осуществление и контроль за исполнением гос бюджета, управление доходами и расходами бюджета на счетах казначейства; 2)регулирование фин отношений между бюджетом и гос внеб фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внеб средств; 3)краткосрочное прогнозирование объемов гос фин ресурсов, оперативное управление ими; 4) сбор, обработка и анализ информации о состоянии гос финансов; составление отчетности о фин операциях по бюджету и о внебюджетных фондах, представление ее законодательным и исп органам власти; 5) управление и обслуживание совместно с ЦБ и др уполномоченными банками внутреннего и внешнего долга РФ; 6)разработка методологических материалов и инструкций, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства; подготовка проекта бюджетной классификации, учет гос казны РФ. В России органы фед казначейства - единая централизованная система, которая входит в состав Министерства финансов. Фед казначейство организует исполнение и исполняет фед бюджет, а при наличии соответствующих соглашений – также бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. Оно осуществляет операции со средствами бюджета, открывает и закрывает счета для зачисления и выдачи бюджетных средств в ЦБ и уполномоченных кредитных организациях, ведет лицевые счета распорядителей средств и бюджетополучателей. Казначейство ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств фед бюджета. Функции казначейства: -предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета, составление отчета о его исполнении. обеспечивает контроль за выполнением требований. право приостанавливать операции по лицевым счетам, взыскивать в бесспорном порядке средства, используемые не по целевому назначению. Может налагать штрафы. Система органов казначейства в России создана по территориальному принципу и включает три уровня: 1. Главное управление фед казначейства; 2. Управления фед казначейства по субъектам федерации; 3. Отделения фед казначейства по городам, районам и районам в городах Все органы Фед казначейства являются ЮЛ. Основным принципом исполнения бюджета является принцип единства кассы. Он означает зачисление всех доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета. Все операции и средства бюджета отражаются в системе балансовых счетов Федерального казначейства. Осуществлять какие-либо операции с бюджетными средствами, минуя систему балансовых счетов казначейства, запрещено.
14. Государственный долг: понятие, типы классификаций, система управления. Гос. долг - это совокупность дефицитов гос. бюджета за определенный период времени. -это долговые обязательства РФ перед ЮЛ и ФЛ, иностранными госуд-вами, международными орг-ми и иными субъектами международного права. Основными причинами образования госуд-ного долга являются дефицит гос. бюджета и наличие свободных ден средств у физ. и юр.лиц. Госуд-ный долг РФ полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в фед собственности имуществом, составляющим гос казну. Фед органы гос. власти используют все полномочия по формированию доходов фед бюджета для погашения долговых обязательств РФ и обслуживания гос. долга РФ. Гос-ный долг РФ состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникающих долговых обязательств. При этом долговые обязательства бывшего СССР включаются в долг России только в части, принятой на себя РФ. Формы гос. долга РФ: -кредитные соглашения и договоры, заключенных от имени РФ, как заемщика, с кредитными организациями, иностран. гос-вами и международ. фин-выми орган-ми; -госуд-ные займы, осуществленные путем выпуска ценных бумаг от имени РФ; -договоры и соглашения о получении РФ бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; -договоры о предоставлении РФ государственных гарантий; -соглашения и договоры, в том числе международные, заключенные от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств РФ прошлых лет. Гос. долг можно классифицировать по различным критериям: 1. внутренний и внешний: рублевые долги относятся к внутреннему долгу, а валютные - к внешнему. В международной практике есть и другое определение внешнего долга: совокупный долг нерезидентам, а внутреннего долга - как совокупного долга резидентам. 2. капитальный и текущий. Капитальный долг - это сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая проценты. Текущий долг - это расходы по выплате доходов и погашению обязательств. 3. краткосрочными (до 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет), долгосрочными ( от 5 до 30 лет). 4. По уровню управления государственный долг делится на гос. долг РФ, гос. долг субъекта РФ и муниципальный гос. долг. Внешний долг - это долг иностранным государствами, организациями, лицами. Он очень обременителен для страны, так как нужно отдавать ценное сырье, товары, оказывать определенные услуги, чтобы оплатить проценты и погасить долг. В объем гос. внешнего долга РФ включаются: 1)объем обязательств по госгарантиям, предоставленным РФ; 2)объем основного долга по полученным РФ кредитам правительств иностранных государств, кред организаций, фирм и международных фин организаций. Внутренний долг государства — это долг своему населению, т.е. долговые обязательства правительственных органов перед ЮЛ и ФЛ. Внутренний долг вызывает необходимость перераспределения доходов внутри страны. Долговые обязательства государства представляют собой следующее: -Кредиты, полученные правительством.-Государственные займы, осуществленные посредством выпуска ценных бумаг от имени правительства или ЦБ.-Др долговые обязательства, гарантированные Правительством РФ. Внутренние долговые обязательства можно разбить на две группы: - рыночные, существующие в форме эмиссионных ценных бумаг (ГКО, ОФЗ, ОГСЗ и др.); - нерыночные, выпущенные в счет финансирования образовавшейся задолженности бюджета (векселя Министерства финансов РФ, задолженность перед ЦБ РФ и др.). В объем гос. внутреннего долга РФ включаются: -основная номинальная сумма долга по гос ценным бумагам РФ, субъекта РФ, мун ценным бумагам; -объем основного долга по кредитам, полученным РФ, субъектом РФ, мун образованием; -объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным РФ, субъектом РФ, мун образованием, от бюджетов других уровней; -объем обязательств по гос-ным гарантиям, предоставленным РФ, субъектом РФ, мун гарантиям. К основным методам управления государственным долгом относятся: 1) Рефинансирование – это погашение старой гос задолженности путем выпуска новых займов. Используется при выплате процентов и погашении внешней части гос долга. 2 ) Конверсия – это изменение размера доходности займа, например, снижение или повышение процентной ставки дохода, выплаченного в год государством своим кредиторам. 3) Консолидация – это увеличение срока действия ранее выпущенных займов 4) Унификация – объединение нескольких займов в один 5) Отсрочка – это увеличение срока погашения займа или всех ранее выпущенных займов 6 ) Аннулирование – это списание долговых обязательств сторонами 7) Дефолт – это отказ государства от долговых обязательств 8 ) Реструктуризация долга - прекращение долговых обязательств (на основании соглашения), составляющих гос или мун долг, с заменой указанных долговых обязательств другими долговыми обязательствами, предусматривающими иные условия обслуживания и погашения обязательств.
Экономическое содержание корпоративных финансов и их функции. Финансы корпораций выражают систему ден отношений, возникающих в процессе их хоз деятельности и необходимых для формирования и использования капитала, доходов и денежных фондов. Капитал (пассивы) служит источником образования активов (внеоборотных и оборотных). Доходы выступают в форме выручки от продажи товаров и прочих операционных и внереализационных доходов. Ден фонды представлены фондами потребления, накопления и резервами. Ден фонд - это обособившаяся часть ден средств хозяйствующего субъекта, получившая целевое назначение и относительно самостоятельное функционирование. Ден фонды составляют только часть ден средств, находящихся в обороте предприятия. Главная функция: корпоративные финансы обусловливают возникновение ден отношений в процессе индивидуального кругооборота фондов хозяйствующих субъектов. Три функции: 1. Формирование капитала, доходов и ден фондов.2. Использование капитала, доходов и денежных фондов.3. Контрольную функцию. Первая функция является необходимым условием обеспечения непрерывности процесса воспроизводства. За счет первичного распределения выручки от продажи товаров образуются спец фонды корпораций, находящие отражение в их фин планах (бюджетах). Данная функция обуславливает осуществление следующих хозяйственных операций: 1.образование и пополнение уставного и резервного капитала корпорации; 2.привлечение источников фин-ия с фондового рынка на цели развития; 3.мобилизацию кредитов и займов с рынка ссудного капитала; 4.аккумуляцию ден фондов, образуемых в составе выручки от продажи товаров: 5.формирование нераспределенной прибыли; 6. привлечение специальных целевых средств; 7.учет и анализ формирования капитала, доходов и ден фондов. В результате достигается сбалансированность между движением материальных и ден ресурсов, и формируются фин ресурсы, необходимые для обеспечения непрерывности производственно-коммерческой деятельности корпорации и выполнения всех её обязательств перед государством и контрагентами. Использование капитала, доходов и ден фондовна цели, предусмотренные в фин плане (бюджете) корпорации, составляет экономическое содержание второй функции финансов. Данная функция обуславливает следующие эк процессы: 1. оптимизацию вложения капитала (собственного и заемного) во внеоборотные и оборотные активы; 2. обеспечение налоговых платежей; 3.вложение свободных денежных средств в наиболее ликвидные активы; 4.использование доходов на цели потребления, развития и создания резервов; 5.учет и анализ использования капитала, доходов и ден фондов. В результате происходит максимизация стоимости капитала корпорации. В третьей (контрольной) функции финансы используются для контроля над соблюдением стоимостных и материально-вещественных пропорций при образовании и использовании доходов корпораций. Данная функция базируется на движении фин ресурсов, например, при уплате налогов и сборов в бюджетную систему. Она предоставляет возможность государству воздействовать на конечные фин результаты деятельности хозяйствующих субъектов. Инструментом реализации контрольной функции финансов является финансовая информация, содержащаяся в бухгалтерской отчетности.
|