Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Финансовый менеджмент как функция управления (сущность, цели, задачи, объекты, информационное обеспечение)
ФМ - как наука, представ. собой систему знаний о методологии и технике управ-ия финан-ми ресурсами предпр-ий для достижения стратегич. целей и решения тактических задач. Как система предпр-ия: ФМ представляет собой деятел-ть по обеспечению устойчив-о текущего и перспектив-го фин. положения предпр-ия, его платежесп-ти, ликвидности и доходности. Цель ФМ – максимизация благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде, обеспечиваемая путем максимизации его рын стоимости. Задачи ФМ: -max-ия курса акций; -рост уровня чист. прибыли; -увелич. уровня дивидендов; -max-ия прибыли; -увелич.стоимости предп-ия; -снижение уровня риска; -оптимизация расчетно-платежной дисциплины; -повышение эфф-ти использ-я собст-ого и/или заемного капитала; -оценка инвест.привлекат-ти. Объекты ФМ: активы и пассивы предприятия, а также их сочетание. Система информац-ого обеспечения ФМ – совокупность информац-ых ресурсов и способов их организации, необходимых и пригодных для реализации аналитических процедур, обеспечив-их фин.сторону деятел-ти компании. Конкретные показатели этой системы формир-ся за счет как внешних(вне предприятия), так и внутренних источников информации. Состав информ-ых источников входят 5 блоков: информ-я регулятивно-правового характера; фин.информация нормативно-справочного характера; бух.отчетность; статистич-я фин.информация; несистемные данные. Система показателей инф.обеспеч-я ФМ, формир-ых из внеш.источников, делится на 4 группы: - показатели, характер-е коньюктуру фин.рынка - рынка фондовых инструм-ов (виды осн.фонд-ых инструм-ов, котируемые цены d и s осн.видов фондовых инструментов, V сделок и т.д.) и денеж.инструментов (курс валют, депозит-я ставка); - показатели характер-е деят-ть контрагентов и конкурен-в (банков, страх.компаний, поставщ-ов, покупат-ей, конкурент-ов): публикации отчет.материалов в прессе, рейтинги с основ-ыми результ-ми показателями и др.; - нормативно-регулир-ие показатели по фин.деят-ти предприятий и отд.сегментов фин.рынка: норматив-правовые акты, принимаемые различ.органами гос.управления. Информация, используемая ФМ должна соответствовать требованиям: значимости, полноты, достоверности, своевременности, понятности, релевантности, сопоставимости, эффективности. Важную часть механизма управления составляет фин.анализ, т.е. процесс исследования фин.состояния и основ.результатов фин.деят-ти предпр-я с целью выявления резервов повышения его рыноч.стоим-ти и обеспеч-я эфф-ого развития.
|