Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Таблицы.
В таблицах выделяют строки и столбцы. Каждый столбец и строка должны иметь четкое название. Следует указывать единицы измерения (обычно в столбцах), если они различаются у данных по ячейкам. Каждая таблица должна иметь свой 1) Качественные таблицы: общая выборка делится на классы, различающиеся по качественным критериям, и указывается, какая часть выборки составляет класс (чаще всего в процентах).
2) Функциональные таблицы: независимая переменная указывается в порядке ее изменения, и каждому значению НП ставится в соответствие получаемое значение ЗП. Используется при непрерывной шкале НП. Например: 3) Таблицы распределения: служат для отображения ряда распределения результатов по параметрам, или классам, но в этом случае больше число классов, чем в качественных таблицах. Обычно в ячейках такой таблицы указывается количество значений, попавших в данный класс. Графики. При оформлении графиков следует учитывать следующие требования: 1. Каждый график должен иметь порядковый номер и четкое название, отражающее содержание представленных в нем данных. 2. Каждая ось графика должна иметь название и единицы измерения, если данные количественные. 3. Если на графике представлены несколько типов данных, обозначенных разными кривыми или отличной штриховкой, к графику следует добавить легенду, расшифровывающую эти условные обозначения. Как и для таблиц, под определенные типы данных используются различные виды графиков, причем каждому типу таблиц соответствует свой тип графиков. 1) График функциональной зависимости соответствует функциональной таблице.3) Гистограмма обычно используется для сравнения 2-х и более групп, оцененных по нескольким параметрам.
42. Анализ и интерпретация полученных результатов 43. при обработке данных используются как общенаучные методы (анализ, синтез, индукция, дедукция и пр.), так и общенаучные процедуры (систематизация, классификация, группировка, типологизация и т.д.). Рассмотрим такие процедуры анализа данных, как группировка, классификация и типологизация. 44. В журналистском анализе данных перекрестная группировка может быть направлена на поиск тенденций или изучение происходящих в обществе динамических процессов.
45. Выводы, заключение и практические рекомендации Заключение содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы. В заключении, как правило, автор исследования суммирует результаты осмысления темы, выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из его работы, подчеркивает их практическую значимость, а также определяет основные направления для дальнейшего исследования в этой области знаний. Выводы (в место заключения) обычно пишутся, если статья основа на экспериментальных данных и является результатом многолетнего труда. Выводы не могут быть слишком многочисленными. Достаточно трех-пяти ценных для науки и производства выводов, полученных в итоге нескольких лет работы над темой. Выводы должны иметь характер тезисов. Их нельзя отождествлять с аннотацией, у них разные функции. Выводы должны показывать, что получено, а аннотация – что сделано. [2] Список литературы –это перечень книг, журналов, статей с указанием основных данных (место и год выхода, издательство и др.).
46. (Утверждена Президентом Российской Федерации В.Путиным 7 февраля 2008 г., № Пр-212) I. Общие положения Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти. Увеличение добавленной стоимости в экономике происходит сегодня в значительной мере за счет интеллектуальной деятельности, повышения технологического уровня производства и распространения современных информационных и телекоммуникационных технологий. Существующие хозяйственные системы интегрируются в экономику знаний. Переход от индустриального к постиндустриальному обществу существенно усиливает роль интеллектуальных факторов производства. Международный опыт показывает, что высокие технологии, в том числе информационные и телекоммуникационные, уже стали локомотивом социально-экономического развития многих стран мира, а обеспечение гарантированного свободного доступа граждан к информации - одной из важнейших задач государств. Динамика показателей развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и высоких технологий в России не позволяет рассчитывать на существенные изменения в ближайшем будущем без совместных целенаправленных усилий органов государственной власти, бизнеса и гражданского общества. Необходимо уже в среднесрочной перспективе реализовать имеющийся культурный, образовательный и научно-технологический потенциал страны и обеспечить Российской Федерации достойное место среди лидеров глобального информационного общества. В настоящей Стратегии закрепляются цель, задачи, принципы и основные направления государственной политики в области использования и развития информационных и телекоммуникационных технологий, науки, образования и культуры для продвижения страны по пути формирования и развития информационного общества. II. Назначение и политико-правовая основа настоящей Стратегии Настоящая Стратегия является основой для подготовки и уточнения доктринальных, концептуальных, программных и иных документов, определяющих цели и направления деятельности органов государственной власти, а также принципы и механизмы их взаимодействия с организациями и гражданами в области развития информационного общества в Российской Федерации. Настоящая Стратегия подготовлена с учетом международных обязательств Российской Федерации, Доктрины информационной безопасности Российской Федерации, федеральных законов, а также нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяющих направления социально-экономического развития, повышения эффективности государственного управления и взаимодействия органов государственной власти и гражданского общества в Российской Федерации. В настоящей Стратегии учтены основные положения Окинавской хартии глобального информационного общества, Декларации принципов построения информационного общества, Плана действий Тунисского обязательства и других международных документов, принятых на Всемирной встрече на высшем уровне по вопросам развития информационного общества. III. Цель, задачи и принципы развития информационного общества в Российской Федерации Целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся: формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий; повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий; совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере; развитие экономики Российской Федерации на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий; повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг; развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; сохранение культуры многонационального народа Российской Федерации, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения; противодействие использованию потенциала информационных и телекоммуникационных технологий в целях угрозы национальным интересам России. Развитие информационного общества в Российской Федерации базируется на следующих принципах: партнерство государства, бизнеса и гражданского общества; свобода и равенство доступа к информации и знаниям; поддержка отечественных производителей продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; содействие развитию международного сотрудничества в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; обеспечение национальной безопасности в информационной сфере. Для решения поставленных задач государство: разрабатывает основные мероприятия по развитию информационного общества, создает условия для их выполнения во взаимодействии с бизнесом и гражданским обществом; определяет контрольные значения показателей развития информационного общества в Российской Федерации; обеспечивает развитие законодательства и совершенствование правоприменительной практики в области использования информационных и телекоммуникационных технологий; создает благоприятные условия для интенсивного развития науки, образования и культуры, разработки и внедрения в производство наукоемких информационных и телекоммуникационных технологий; обеспечивает повышение качества и оперативности предоставления государственных услуг организациям и гражданам на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий; создает условия для равного доступа граждан к информации; использует возможности информационных ителекоммуникационных технологий для укрепления обороноспособности страны и безопасности государства. IV. Основные направления реализации настоящей Стратегии 1. Вобласти формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставления на ее основе качественных услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий и обеспечения высокого уровня доступности для населения информации и технологий: создание инфраструктуры широкополосного доступа на всей территории Российской Федерации, в том числе с использованием механизмов частно-государственного партнерства; повышение доступности для населения и организаций современных услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; формирование единого информационного пространства, в том числе для решения задач обеспечения национальной безопасности; модернизация системы телерадиовещания, расширение зоны уверенного приема российских телерадиопрограмм; создание системы общественных центров доступа населения к государственным информационным ресурсам, в том числе государственной системы правовой информации. 2. В области повышения качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий: расширение использования информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения, в том числе дистанционного образования; внедрение новых методов оказания медицинской помощи населению, а также дистанционного обслуживания пациентов; предоставление гражданам социальных услуг на всей территории Российской Федерации с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. 3. В области совершенствования системы государственных гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина в информационной сфере основным направлением является развитие законодательных механизмов. 4. В области развития экономики Российской Федерации на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий: стимулирование применения организациями и гражданами информационных и телекоммуникационных технологий; создание условий для развития конкурентоспособной отечественной индустрии информационных и телекоммуникационных технологий, средств вычислительной техники, радиоэлектроники, телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения; привлечение инвестиций для развития российской отрасли информационных и телекоммуникационных технологий, а также отечественной электронной промышленности; создание условий для развития компаний, работающих в области электронной торговли; развитие венчурного финансирования высокотехнологичных инновационных проектов в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; стимулирование создания новых компаний, занятых производством высокотехнологичного оборудования и продукции в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; увеличение объемов экспорта продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; повышение экономической эффективности использования российскими правообладателями объектов интеллектуальной собственности; развитие системы региональной информатизации. 5. В области повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг: обеспечение эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена; интеграция государственных информационных систем и ресурсов; увеличение объемов и качества государственных услуг, предоставляемых организациям и гражданам в электронном виде; совершенствование нормативно-правового обеспечения стандартизации и администрирования государственных услуг; совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям. 6. В области развития науки, технологий, техники и подготовки квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий: развитие приоритетных направлений науки, технологий и техники на основе формируемых долгосрочных прогнозов технологического развития (форсайт); создание условий для коммерциализации и внедрения результатов научных исследований и экспериментальных разработок, а также расширение обмена научной информацией; создание правовых, организационных и иных условий для укрепления научно-исследовательского сектора высшей школы, государственных академий и отраслевой науки, оснащения вузов, научных организаций и исследовательских центров современным научно-исследовательским, технологическим и учебным оборудованием; повышение качества подготовки специалистов и создание системы непрерывного обучения государственных служащих в области информационных и телекоммуникационных технологий. 7. В области сохранения культуры многонационального народа Российской Федерации, укрепления нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развития системы культурного и гуманитарного просвещения: развитие системы библиотечных фондов, в том числе Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина, на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий; поддержка реализации социально значимых проектов в средствах массовой информации; формирование государственного заказа на создание и распространение кинематографической и печатной продукции, телерадиопрограмм и интернет-ресурсов в области культуры; поддержка деятельности государственных и негосударственных организаций по сохранению культурных и нравственных ценностей, традиций патриотизма и гуманизма в обществе; пропаганда культурных и нравственных ценностей российского народа; сохранение культурного наследия России, обеспечение его доступности для граждан. 8. В области противодействия использованию потенциала информационных и телекоммуникационных технологий в целях угрозы национальным интересам России: обеспечение безопасности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры; обеспечение безопасности функционирования информационных и телекоммуникационных систем ключевых объектов инфраструктуры Российской Федерации, в том числе критических объектов и объектов повышенной опасности; повышение уровня защищенности корпоративных и индивидуальных информационных систем; создание единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения нужд государственного управления, обороны страны, национальной безопасности и правопорядка; совершенствование правоприменительной практики в области противодействия угрозам использования информационных и телекоммуникационных технологий во враждебных целях; обеспечение неприкосновенности частной жизни, личной и семейной тайны, соблюдение требований по обеспечению безопасности информации ограниченного доступа; противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма, пропаганде насилия. V. Международное сотрудничество в области развития информационного общества Основными направлениями реализации настоящей Стратегии в рамках международного сотрудничества в области развития информационного общества являются: участие в разработке международных норм права и механизмов, регулирующих отношения в области использования глобальной информационной инфраструктуры, включая вопросы интернационализации управления сетью " Интернет"; участие в международном информационном обмене; участие в формировании системы международной информационной безопасности, совершенствование взаимодействия правоохранительных органов Российской Федерации и иностранных государств в области предупреждения, выявления, пресечения и ликвидации последствий использования информационных и телекоммуникационных технологий в террористических и иных преступных целях; участие Российской Федерации в международных исследовательских проектах по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники; участие в разработке международных стандартов в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, гармонизация национальной системы стандартов и сертификации в этой сфере с международной системой. VI. Реализация настоящей Стратегии В целях реализации настоящей Стратегии утверждается план мероприятий, в разработке которого принимают участие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представители бизнеса, научных организаций и гражданского общества. Выполнение плана мероприятий осуществляется в рамках реализации соответствующих программ за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также внебюджетных источников. В целях обеспечения реализации настоящей Стратегии осуществляются мониторинг и статистическое наблюдение показателей развития информационного общества в Российской Федерации. По результатам мониторинга Президенту Российской Федерации представляется ежегодный национальный доклад о состоянии развития информационного общества в Российской Федерации.
47. Техника оформления, сдачи и защиты учебной научно-исследовательской работы.
48. Особенности культуры постмодернистского общества 49. Информационное общество в системе социального развития. 50. Информационно-коммуникативная природа современного общества. 51. Культурно-ориентированная психология.
52. Понятие «политкорректность». Полити́ ческая корре́ ктность (также политкорректность; от англ. politically correct — «соответствующий установленным правилам») — практика прямого или опосредованного запрета на употребление слов и выражений, считающихся оскорбительными для определённых социальных групп, выделяемых по признаку расы, пола, возраста, вероисповедания, сексуальной ориентации и т. п. Термин усвоен русским языком из английского в 1990-е. 2Проявления политкорректности в США В США в современном словоупотреблении термин появился в 1970-е и пародировал терминологию марксистско-ленинских государств, требовавших от своих граждан придерживаться «партийной линии»[1]. Первоначально использовался левыми для критики взглядов, которые им представлялись чрезмерно марксистски доктринёрскими[2][3] В 1990-е, преимущественно в университетской среде США, термин обретает своё вполне современное значение того, что по-английски также выражается понятиями inclusive или neutral language — концепции, базирующейся на гипотезе Сепира-Уорфа(en: Sapir-Whorf hypothesis), постулирующей, что лингвистические категории формируют понятия и действия говорящего[4]. Религия и общество. — Для политкорректности в религиозной сфере в некоторых англоязычных странах традиционное пожелание «Merry Christmas» («весёлого Рождества») стали часто заменять на «Happy Holidays» («счастливых праздников») в случаях, когда оно обращено к людям неизвестного вероисповедения (например к широкой публике). Сексуальная ориентация и общество. — В последние 10-15 лет понятие политкорректности постепенно стало распространяться и на сексуальные меньшинства. Политкорректность по отношению к ним предполагает неприемлемость призывов к какой-либо дискриминации или ограничению прав или к преследованию представителей сексуальных меньшинств, пропагандирующих нетерпимость к сексуальным меньшинствам, гомофобию, гетеросексизм (гетеросексуальный шовинизм), а также недопустимость употребления по отношению к сексуальным меньшинствам оскорбительных для них наименований. Гендерная идентичность. — Корректными обозначениями для транссексуалов стали MtF и FtM. Путаница в СМИ с тем, как называть транссексуалов (он/она, бывший мужчина, бывшая женщина) вызвано непониманием сути этого явления. По-прежнему широко распространено считающееся транссексуалами некорректным выражение «сменить пол» (вместо «коррекция пола»). Для обозначения людей неизвестного пола придумываются специальные местоимения (англ.)русск. в тех языках, где их не было или где они вышли из употребления (например, в английском языке большинство слов не имеет рода, для неодушевлённых предметов употребляется местоимение среднего рода, а вот для людей в третьем лице ед. числе обычно используются местоимения женского и мужского). Национальные отношения. — Примером политкорректности по отношению к национальным и этническим меньшинствам является состоявшееся в США общественное признание недопустимости называния чернокожих американцев «неграми» («Negroes»). Одной из причин является близость этого слова к ругательному «ниггер». В русском языке употребление слова «негр» в значении «чернокожий человек» абсолютно допустимо, так как в культурной и исторической традиции не несёт на себе отрицательных коннотаций и оскорбительных созначений. Евреев нельзя называть «жидами»[5](англ. «kikes»), испаноязычных американцев «латиносами» (англ. Latina) (правильно — англ. Mestizo [6]), индейцев следует называть коренными американцами (англ. «native Americans»). Также признана недопустимой пропаганда национальной розни, призывающая к дискриминации, сегрегации меньшинств.
53. Основные парадигмы современной психологии: натурализм, социоморфизм, культурализм, теологизм, гносеологизм, антропологизм. 54. Объект, предпосылки и условия, детерминанты, механизмы, процессы и результат развития в различных парадигмах психологии. 55. Характеристики постнеклассической психологии. 56. Понятие глобализации. Глобализованные территории.
45. Понятие глобализации. Глобализованные территории. главным фактором, влияющим на мировую политику в конце двадцатого — начале двадцать первого веков, является глобализация. Без рассмотрения ее сущности, причин, основных форм и возможных последствий для мировой системы анализ современной мировой политики и политики в области безопасности будет, по меньшей мере, неполным. Прежде всего, представляется необходимым остановиться на определении глобализации. Сам термин " глобализация" был впервые использован 40 лет назад в примечании в статье в " Экономисте". Однако идея модернизации в рамках единого рынка относится еще к работам Сен Симона и Маркса. Психологические элементы системы глобализации Систему глобальных изменений в мире представляют ее элементы: изменения науки, культуры, религии и цивилизации. Здесь очень важ- но рассматривать эти элементы как самостоятельные, имеющие не- которое пересечение, но не являющиеся синонимами друг друга. Они действительно пересекаются, но только на результатах своего влияния: на изменениях жизненной позиции индивида (цивилиза- ция и религия), мировоззрения личности (культура и религия), об- раза жизни субъекта (цивилизация и наука), на картины мира ин- дивидуальности (культура и наука). Структура отношений элементов глобализации обусловлена политикой, которая следует естественным изменениям в цивили- зации, культуре, науке и религии, синхронизируя эти изменения в меру своих теоретических и властных возможностей. В свою очередь элементы глобализации попарно влияют на элементы струк- туры психики человека, вызывая у него изменения в картине ми- ра (индивидуальность), образе жизни (индивид), личности (миро- воззрение), субъекте (жизненная позиция). ПОЛИТИКА —
|