Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






У выхода за борт отливной трубопровод имеет невозвратно-запорный клапан.






Из санитарных помещений фекальные и сточные воды поступают в цистерны самотеком по фановому
и сточному трубопроводам. Трубопровод фановой системы выполняется из стальных оцинкованных труб диаметром не менее 100 мм. Такой диаметр обеспечивает быстрое и надежное прохождение фекальных вод при уклоне не менее 0, 05° (угол к горизонту около 5°). Для сточного трубопровода применяют трубы меньшего диаметра. Чтобы в помещение не проникал неприятный запах, на сточных и фановых трубах устанавливают водяные затворы, представляющие собой изгибы труб, где задерживается вода, которая препятствует проходу газов. С этой же целью под умывальниками устанавливают отстойники.

Шпагатная система состоит из палубных шпигатов и спускных труб. Спускные трубы доводят только
до нижележащей палубы, так что спуск воды производится последовательным пере пуском с самой
верхней палубы на все палубы, расположенные ниже, а с нижней из открытых палуб вода спускается
за борт. Забортные отверстия спускных труб могут быть расположены как непосредственно у
палубы, так и у ватерлинии. Второе лучше, так как в этом случае на борту не будет подтеков загрязненной воды
.

20. Методы проведения погрузочно-разгрузочных работ, правила перевозки грузов. Типы грузовых стрел и их вооружение.

Ответ: Безопасность работ при погрузке (выгрузке) грузов на корабль (с корабля) обеспечивается тщательным уходом за грузоподъемными устройствами и соблюдением правил технической эксплуатации и техники безопасности. На кранах, стрелах, шлюпбалках и талях должны быть обозначены их грузоподъемность и дата последнего испытания.

Во избежание несчастных случаев у мест погрузочно-разгрузочных работ должны выставляться вахтенные для предостережения личного состава, не участвующего в работе. Открытые люки и выступающие части механизмов на пути движения личного состава должны ограждаться.

Запрещается использовать грузоподъемные устройства в случае:

— неисправности лебедок, кранов или их тормозных устройств;
— разрывов и трещин у грузовых гаков, блоков, вертлюгов, скоб, звеньев цепей, обухов и других деталей грузоподъемного устройства;
— уменьшения вследствие износа диаметра звеньев цепей, колец, скоб, болтов, штырей и вертлюгов более чем на 10% первоначального;
— наличия у подъемных тросов и стропов лопнувших проволок в количестве более 10% общего числа на длине, равной 8 диаметрам, или значительной коррозии;
— опасных трещин и деформации у стрел;
— нарушения сроков испытания грузоподъемных устройств
.

Во время погрузочно-разгрузочных работ запрещается:

— поднимать груз, превышающий установленную грузоподъемность;
— пускать в ход подъемный механизм без соответствующей команды;
— отвлекаться посторонними разговорами;
— находиться под грузовой стрелой или стрелой крана;
— находиться на линии движения груза;
— поднимать или спускать людей на шкентеле;
— смазывать детали грузового устройства в то время, когда груз находится на гаке;
— останавливать (при стравливании) качающийся груз руками, не применяя оттяжек;
— раскачивать груз для укладки его на место;
— подавать груз в трюм без предупредительной команды;
— подавать в трюм (на палубу) груз раньше, чем будет убран предыдущий;
— вырывать строп из-под груза механизмами;
— расстропливать груз, пока он твердо не стал на прокладки;
— пользоваться цепными стропами при сильных морозах;
— укорачивать цепные стропы завязыванием на них узлов;
— оставлять без присмотра грузовые лебедки и краны, находящиеся под током или паром;
— производить работу с тяжеловесами при качке корабля.

Тяжеловесная стрела изготавливается значительно прочнее обыкновенной и располагается в Д.П.судна. Для уменьшения напряжений в мачте шпор стрелы опирается не на саму мачту, а на спец-фундамент, расположенный на палубе рядом с ней. С фундаментом стрела соединяется шарнирно с помощью вертлюга или тарового шарнира, т.к. при работе стрелу часто приходится поднимать вместе с грузом, то вместо обычного топенанта применяются топенант – тали.

Вместо обыкновенного грузового шкентеля применяются грузовые тали (гаки), а вместо грузового гака – надежные и прочные скобы. Ходовой лопарь грузовых талей проводится через врезной шкив на ноке стрелы и далее идет не вдоль стрелы, а через направляющий блок на мачте, опускается вниз и через блок, установленный на палубе, подаётся на барабан лебёдки.

Грузовые лебёдки тяжеловесной стрелы используются обычно те же, что и для лёгких, т.к. применение грузовых талей уменьшается натяжение на ходовом лопаре, во столько раз, сколько лопарей проходит между блоками. Это однако не снижает нагрузки на мачту, поэтому при работе с тяжеловесами мачту обычно подкрепляют съёмными тросами - штагами.

Особенностью работы тяжеловесной стрелы является то, что её наклон изменяется непосредственно при переносе груза и для обслуживания стрелы используется не одна, а четыре лебёдки. На барабане грузовой лебёдки закрепляют лопарь грузовых талей, на барабане – другой – лопарь топенант – талей, на барабанах лебёдок смежного люка крепят лопари талей оттяжек. Для подъёма тяжеловеса из трюма устанавливают стрелу точно над грузом и поднимают его грузовыми талями на высоту, достаточную для переноса над фальшбортом. Затем оттяжками поворачивают стрелу за борт. Одновременно, если необходимо, изменяют угол наклона стрелы топенанта – талями. Перед спуском груза оттяжки вновь закрепляют, и груз опускают на причал с помощью грузовых талей

Тяжеловесными стрелами работают по способу одиночной стрелы.

Но в отличие от легких стрел стрелы-тяжеловесы имеют три рабочих движения: подъем груза, поворот стрелы и изменение наклона стрелы. Конструкция и вооружение тяжеловесной стрелы имеют некоторые особенности. Шпор стрелы для уменьшения изгиба мачты опирается не на мачту, а на специальный фундамент, установленный на палубе. Отличием в конструкции нока стрелы является наличие врезного блока, установленного в прорези, которая сделана несколько ниже бугеля.

К нижней скобе на ноке стрелы подвешен верхний неподвижный блок многошкивных талей – грузовых гиней. К нижнему подвижному блоку гиней подвешен двурогий гак с вертлюгами (рис. 6.70). Перегрузка тяжеловесов судовыми средствами должна производиться под личным руководством старшего помощника капитана. К работе на тяжеловесных стрелах допускаются только специально обученные члены экипажа, объявленные приказом по судну.

21. Ведение счета груза: ведение погрузки, укладки (сепарирования) и крепления различных видов сухих грузов. Шлифтенги и их назначение.

Ответ: В трюмах универсальных сухогрузных судов перевозятся как однородные массовые грузы, так и штучные, или генеральные.
Важнейшая задача экипажа в транспортном процессе - обеспечить сохранную перевозку груза.

Для выполнения этой задачи при размещении в трюмах и перевозке грузов необходимо учитывать их физико-химические свойства: гигроскопичность, возможность самовозгорания, взрывоопасность, ядовитость, восприимчивость к посторонним запахам и т. д. При размещении разнородных грузов важно учесть также их совместимость.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал