![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О нарушениях докерами правил погрузки, размещения, укладки, сепарации и крепления груза трюмный матрос, должен немедленно докладывать второму помощнику капитана
22. Обслуживание и уход за спасательными шлюпками и плотами. Ответ: Спасательные средства должны содержаться в исправном состоянии и постоянной готовности к немедленному использованию. Не реже 1 раза в год они подлежат освидетельствованию Инспекцией Регистра СССР. Переосвидетельствование надувных плотов проводится на станциях обслуживания ежегодно, а также в случае попадания их в воду, срабатывания системы газозаполнения и при обнаружении повреждений. Независимо от проведения очередных освидетельствований, спасательные средства надо осматривать перед каждым выходом судна в рейс. Спасательные шлюпки и плоты должны иметь положенное снабжение. Запрещается выпускать судно в плавание при: отсутствии или недостаточном количестве спасательных шлюпок, плотов и индивидуальных спасательных средств; неисправности спасательных шлюпок, плотов и других спасательных приборов, уменьшающей их подъемную силу и препятствующей их плаванию с допускаемым по норме числом людей; неисправности спасательных жилетов; неисправности подъемно-спускового устройства, препятствующей быстрому спуску и подъему спасательных шлюпок. Члены экипажа, допущенные к обслуживанию шлюпочных лебедок и шлюпбалок, обязаны знать и выполнять инструкции по их обслуживанию, а весь экипаж должен быть обучен спуску спасательных шлюпок и плотов и правилам поведения в них, а также умелому использованию индивидуальных спасательных средств. Техническое обслуживание шлюпочного устройства и других спасательных средств обеспечивает боцман судна. Оно направлено на защиту шлюпок, шлюпбалок и их такелажа от коррозии и на поддержание всех элементов спасательного устройства в хорошем техническом состоянии. Шлюпки, изготовленные из легких сплавов, окрашиваются в три слоя эмалями на пентафталевой основе ПФ-115, ПФ-167 или ПФ-579 по нанесенным в один слой грунтам: фосфатирующему ВЛ-02 и ФЛ-ОЗЖ на фенольной основе. Для предохранения шлюпок от коррозии необходимо следить за состоянием их лакокрасочного покрытия и своевременно восстанавливать его. Перед каждым выходом судна в море необходимо убедиться в исправности и надежности крепления шлюпок, в укомплектованности их всеми положенными предметами снабжения. Все предметы снабжения, за исключением отпорных крюков, укладываются согласно схеме размещения и надежно закрепляются. Отверстия для стока воды в днищах шлюпок должны быть открытыми. Приспособление для одновременной отдачи подъемных гаков, если оно имеется, должно действовать безотказно. При повседневном уходе за шлюпками необходимо следить за тем, чтобы войлочные подушки кильблоков и шлюпбалок не имели повреждений. Талрепы шлюпочных найтовов должны быть расхожены и смазаны, в рабочем положении они должны плотно прижимать шлюпки к подушкам шлюпбалок. В сухие солнечные дни шлюпки следует проветривать, а предметы снабжения — просушивать. Провизия должна проверяться не реже 1 раза в месяц, а вода в анкерках — не реже 1 раза в 2 недели в холодное время года и еженедельно в теплое время. При температуре воздуха ниже 0°С анкерки с водой надо убирать из шлюпки в помещение. Вода в анкерках должна меняться не реже 1 раза в месяц. Недоброкачественные продукты питания подлежат немедленной замене. Загрязненные шлюпки и их парусное вооружение следует промывать пресной водой с мылом. Сильно загрязненные места шлюпок моют слабым раствором кальцинированной соды или моющими синтетическими средствами. После мойки шлюпки должны быть проветрены и зачехлены. Моторную спасательную шлюпку надо содержать в постоянной готовности для немедленного использования. Запас горючего должен обеспечивать непрерывную работу двигателя в течение 24 ч. Шлюпбалки и блоки шлюп-талей должны быть расхожены и смазаны в трущихся частях. Для смазки блоков в зимнее время рекомендуется применять морозоустойчивые смазки. Для предохранения шлюпбалок от коррозии необходимо следить за их лакокрасочным покрытием и своевременно восстанавливать разрушенное. Нельзя допускать скопления грязи на направляющих полках станины, а в зимнее время — образования льда на подвижных частях и соединениях шлюпбалок. В шлюп-талях должны использоваться только исправные блоки. Блоки и скобы надо периодически разбирать, чистить и смазывать. Спасательные плоты и плавучие средства должны безотказно и быстро отделяться от судна при сбрасывании за борт, а также при погружении судна в воду. Жесткие плоты и плавучие средства с целью их испытания не реже 1 раза в год спускают на воду и держат на плаву в течение суток. 23. Работа по борьбе с водой (заделка пробоин) с использованием аварийного имуществ. Снабжение спасательных шлюпок и плотов. Ответ: Судовое аварийное имущество. Для ликвидации водотечности корпуса и различных повреждений суда снабжают аварийным инвентарем и материалами. Наименование и минимальное количество аварийного имущества устанавливаются нормами Регистра РФ в зависимости от длины и назначения судна. На пассажирских судах и судах специального назначения длиной 70 м и более, а также на судах из стеклопластика Правилами Регистра РФ предусмотрено дополнительное снабжение. На всех современных крупнотоннажных судах, кроме того, обычно имеются легководолазное снаряжение и электросварочная аппаратура. Предметы аварийного снабжения, кроме водолазного снаряжения и пластырей, должны быть окрашены синей краской: деревянные изделия - полностью; брусья - с торцов и на концах (на длине 100 - 150 мм); металлические предметы - на нерабочих поверхностях: чехлы пластырей, маты, мотки проволоки - поперечными полосами. Тара для хранения предметов аварийного снабжения также должна быть окрашена синей краской (либо полностью, либо полосой) и иметь четкую надпись, состоящую из наименования материала, его массы и допустимого срока хранения. Все указанное снабжение должно храниться на аварийных постах: в специальных помещениях или в ящиках. Таких постов на судне должно быть не менее двух, и один из них - обязательно в машинном отделении (на судах длиной 31 м и менее допускается хранение аварийного снабжения только на одном аварийном посту.
Аварийное имущество, имеющее специальную маркировку, разрешается использовать только по прямому назначению: при борьбе с водой, а также во время учебных тревог и занятий. Израсходованное или вышедшее при этом из строя аварийное имущество должно быть списано по акту и при первой возможности пополнено до нормы. Не реже раза в месяц командиры аварийных партий (групп) с участием боцмана должны проверять наличие и исправность аварийного имущества. О результатах проверки докладывают старшему помощнику капитана. Мягкие пластыри Мягкие пластыри являются главным средством временной заделки пробоин; они могут принимать форму обводов корпуса в любом месте судна. На морских судах применяют мягкие пластыри четырех типов: кольчужный, облегченный, шпигованный и учебный.
|