Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Русская драма в контексте новых социально-политических и художественных реалий рубежа ХХ - XXI вв.






Историко-литературные факторы конца ХХ – начала ХХI века. Художественный диапазон драмы, ее эстетические поиски. Стилевые течения современной драмы (реалистическое, модернистское, постмодернистское). Традиционная линия реалистической драмы, старшее поколение драматургов (В. Розов, М. Рощин, Г. Горин, Л.Зорин, А. Володин, Э. Радзинский, Л. Разумовская и др.).

Авангардно-модернистская линия (А. Слаповский, Н. Садур («Панночка», «Ехай», «Мистификация»), В. Сигарев («Пластилин»). Драматургия Е. Гришковца, монологизация художественной структуры, ее трансформация в «поток сознания», трансформация действия в пересказ рассказов о жизни («ОдноврЕмЕнно», «Как я съел собаку»), М. Угаров («Облом-off»), Т. Мухина («Летит»), А. Шипенко («Ла фюнф ин дер люфт»), и др.) и постмодернистская драма (В. Сорокин, Д. А. Пригов, В. Коркия, О. Юрьев, О. Богаев и др.).

Постмодернистские поиски нового сценического языка. Отказ от наследования культурного прошлого и статуса наследника русской культурной традиции. «Деконструкция» классической драмы.

Использование техники вербатим для создания драматургических текстов.

Авторы новой драмы (Е. Гремина, М. Угаров, М. Курочкин, И. Вырыпаев, Е. Гришковец, Н. Ворожбит, В. Сигарев и др.) Эстетика «новой драмы». Эсхатологические мотивы, ощущение катастрофы и «конца времен» (К.Драгунская, Е.Гремина, Н.Садур и др.). Историческая тема в современной драме (Э.Радзинский, Г.Горин и др.). «Женская драматургия» (Л.Петрушевская, Н.Садур, Л.Разумовская, М.Арбатова, Е.Гремина, Н.Птушкина, К.Драгунская, О.Мухина и др.).

Типология героя («социально-экзистенциальный», «социально-онтологический», «асоциальный герой», «маргинальный герой», «маленький человек», «простой человек», «герой-жертва», «герой-симулякр» и др.).

Социально-психологические и нравственные коллизии (Л.Разумовская, А.Галин, Л.Зорин, С.Алешин, А.Слаповский, М.Курочкин и др.), проблема выбора и выживания, поиски себя в этом мире. Духовная и реальная нищета, жестокость нравов (Н.Коляда, В. Сигарев и др.).

Римейк классики. «Облом-off» или «Смерть Ильи Ильича» М. Угарова (по роману А. И. Гончарова, «Панночка» Н. Садур по Гоголю, «Башмачкин» О. Богаева, «Вишневый садик» А. Слаповского (по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»), и др.

Основная литература:

Гончарова – Грабовская С. Я. Поэтика современной русской драмы конца ХХ – начала XXI века. Учебное пособие. Минск, 2003. Электронный ресурс:

https://www.bsu.by/Cache/pdf/242883.pdf

 

Дополнительная литература:

1. Журчева Т.В. Природа конфлкита в новейшей драме XXI века. Современная драматургия, 2010 № 4. Электронный ресурс: https://teatr-lib.ru/Library/Modern_drama/2010_4/#_Toc404261651

2. Журчева Т.В. От «новой драмы» к «новой драме-2»: смерть трагикомедии (постановка проблемы) // Современная драматургия. 2011. № 1. Янв. – март. С. 212-217 Электронный ресурс: https://teatr-lib.ru/Library/Modern_drama/2011_1/#_Toc402556113

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал