Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изъятие земельных участков для государственных нужд.
Изъятие зем участков для гос нужд явл-ся основным способом перераспределения земель. В этом случае прекращаются права на землю одних землепольз-й и зем участки предоставляются иным субъектам, реализующим важные потребности, отнесенные к гос нуждам.Для гос нужд м б изъяты зем участки, предоставленные на любом праве.При необходимости изъятия для гос нужд зем участка, на кот расположены объекты недвижимого имущества граждан или организаций, местный исполком принимает решение о предстоящем изъятии.После получения копии решения собственник не вправе без согласия исполкома совершать сделки с недвижимым имуществом.Изъятие осуществ-ся по решению исполкома при наличии согласия собственника на изъятие, а при отсутствии такого согласия–по решению суда.Если же зем участки на условии пожизненного владения или аренды–по решению исполкома.Решение исполкома м б обжаловано в суд.Гарантии прав землепользователей при изъятии зем участков: Землепользователям возмещаются убытки, причиненные изъятием и сносом недвижимости (ст.75 Кодекса «О земле»).Осуществляется выкуп земельных участков по кадастровой стоимости на день выкупа либо стоимости приобретенного на аукционе участка, но не ниже кадастровой стоимости.М б предоставлены равноценные зем участки в зависимости от местных условий и их особенностей.Равноценный участок предоставл-ся в адм порядке и без взимания платы.
49.В соответ со ст. 73 кодекса " о земле" при изъятии зем участка для гос нужд землепользователям возмещаются убытки, осуществ-ся выкуп зем участков, находящихся в частной собств-ти.Кроме возмещения убытков землепользов-ям госорган, осуществ-й гос регулирование в завис-ти от местных условий и особенностей и волеизъявления землепользов-ей, им м б предоставлен равноценный зем участок.Законод-во РБ гарантирует возмещение правомерных убытков землепользователям, связанные с изъятием или временным занятием зем участка и сносом расположенных на них объектов недвижим-ти, а также ухудшением качества земель и повреждением расположенных на зем участке объектов недвижимости в результате влияния, вызванного деятельностью граждан, ИП и юр лиц.Так, при определении ориентировочного и фактического размера убытков, причиненных землепользов-лю в таких случаях, учитываются: 1)стоимость расположенных на них жилых домов, капитальных строений и незавершенных строительных объектов, плодово-ягодных и иных многолетних насаждений2)затраты на улучшение качества земли за время пользования, пожизненного наследуемого владения, аренды зем участка, нахождения зем участка в частной собств-ти) убытки, связанные с ограничением прав землепользов-й или ухудшением качества земель в результате влияния, вызванного деятельностью граждан, ИП и юр лиц4)упущенная выгода5)плата за право заключения договора аренды зем участка.Ориентировочные размеры убытков определ-ся при подготовке зем кадастра, документации необходимой для работы комиссий по выбору размещения зем участка, земельно-кадастровой документации на зем участок, намеченный к изъятию для проведения аукциона, а фактически при разработке проекта отвода зем участка.При этом ориентировочный и фактический размер убытков, причиняемый изъятием зем участка и сносом расположенных на нем строений определяется по их рыночной стоимости в соответ с законод-м, но не ниже стоимости строительства. Определяются размеры убытков за счет средств лица, кот отводится изымаемый зем участок.Споры, связанные с определением размеров убытков и их возмещением рассматр-ся в суд порядке.
50.Зем спорами называются споры между участн-ми зем отношений в связи с действительным или предполагаемым нарушением их зем прав и законных интересов.В процессе зем спора ведется обсуждение и доказывание своих прав на землю с соблюдением установленной законом процесс-й процедуры и равноправия перед законом всех участ-в зем отношений.Предметом зем споров явл-ся зем-прав отнош-я или отнош-я, связанные с использованием и охраной земель, а также любая конфликтная ситуация, связанная с зем участком, его границами, размерами и др.Сторонами в споре выступают землевладельцы, землепользователи, собственники зем участков, арендаторы, а также гр-не, юр лица, нарушившие их интересы, органы гос власти и управления, органы му и мсу, принимающие решения как по предоставлению и изъятию зем участков, так и по зем спорам.Зем споры обычно связаны с возникновением, изменением и прекращением прав на землю, возмещением затрат, возникающих в связи с зем отнош-ми.Зем споры можно классиф-ть в зависимости от порядка их рассмотрения на адм и суд, а также по объекту, субъекту спора и некот иным основаниям.Законод-во выделяет преимущественно два вида зем споров: 1)Зем споры между землепользователями по поводу пользования и владения землей2)Имущественные споры, связанные с зем отношениями.
51. Как установлено ст. 92 КоЗ, зем споры разрешаются област, Минским город, город, район, сельс, поселков исполкомами в соответ с их компетенцией и судом в порядке, установ-м законод-м.Зем споры, связанные с правом частной собств-ти на зем участки, с наследованием зем участков, споры между лицами, имеющими капитальные строения в общей собствен-ти, и споры, связанные с возмещением убытков, разрешаются исключительно в судебном порядке.Зем споры рассматр-ся област, Минским город, город, район, сельск, поселковыми исполкомами по заявлению одной из заинтересованных сторон.Необходимые для рассмотрения зем спора материалы подготавливаются област, Минским город, город, район, сельск, поселков исполкомам, а также территор органом Госкомимущества.Для подготовки материалов по рассмотрению зем спора местный исполком может образовывать комиссию в порядке, установл-м Совмином.Кроме того, местный исполком, рассматривающий зем спор, принимает решение, предусматривающее порядок его исполнению и меры по обеспечению восстановления нарушенных прав землепользователей, кот не позднее 5 рабочих дней направляется каждой из сторон, участвовавших в зем споре.Исполнение решения по зем спору обеспечивается соответ исполкомом, террит органом Госкомимущества или иными гос органами в соотв с их компетенцией.
52.зем спор рассматривается в присутствии заинтер-х сторон (их представителей), а также лиц, в интересах кот установлены ограничения (обременения) прав на зем участок, в том числе зем сервитут, и иных заинтер-х лиц.Заинтерес стороны и лица д б уведомлены о времени и месте рассмотрения зем спора не позднее чем за 3 дня до его рассмотрения.Зем спор д б рассмотрен не позднее 1 месяца со дня поступления заявления, не требующий дополн изучения и проверки–не позднее 15 дней.При необходимости проведения спец проверки, запроса дополн материалов местный исполком, в кот поступило заявление, может продлить указанный срок, но не более чем на 1 месяц, одновременно уведомив об этом заявителя.В случае неявки одной из сторон, если от нее не поступило заявления о рассмотрении зем спора в ее отсутствие, рассмотрение зем спора откладывается, а течение срока его рассмотрения приостанавливается.Неявка стороны без уваж-х причин по повторному вызову не является препятствием для рассмотрения зем спора.В соответствии со ст. 94 КоЗ каждая из сторон, участвующих в зем споре, рассматриваемом соответствующим исполкомом, имеет право знакомиться с материалами по предмету зем спора, делать из них выписки или снимать копии, представлять документы и иные доказательства, заявлять ходатайства, давать устные и письменные объяснения, возражать против ходатайств и доводов другой стороны, получать копию решения по зем спору и обжаловать его в вышестоящий исполком или в суд в течение 1 месяца со дня получения копии решения по зем спору.Кроме того, зем законод-м предусмотрено, что обжалование решения по зем спору приостанавливает его исполнение.
53.Дела по спорам по поводу зем правоотношений подведомственны общим судам, если хотя бы одной из сторон в споре явл-ся гр-н и зем спор не связан с осуществлением им предприним-й деятельности.Неподведомственны общим судам зем споры, обеими сторонами в кот являются юр лица, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства, предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юр лица, а также жалобы названных лиц на решения исполн-х и распоряд-х органов по вопросам владения (пользования) землей.Как установлено ст. 92 КоЗ, все споры, связанные с правом частной собств-ти на зем участки, с наследованием зем участков, споры между лицами, имеющими капитальные строения в общей собств-ти, и споры, связанные с возмещением убытков, разрешаются исключительно судами.При рассмотрении зем споров в судах применяются все наиболее общие процес правила, как и по иным спорам.Подача обращений в суд, связанных с зем спорами, должна соответ-ть установл законом процедуре.
61. Рациональное использование земель относят к числу важнейших принципов зем права.Как принцип права рациональное использование земель выражается в требовании их эффективной эксплуатации землевладельцами, землепользователями, собственниками земли.Содержание данного принципа определяется как общими требованиями, предъявляемыми к использованию и охране земель вообще, так и спецификой правового режима той или иной категории земель.Как принцип права рациональное использование земель выражается в требовании их эффективной эксплуатации землевладельцами, землепользователями, собственниками земли. Содержание данного принципа определяется как общими требованиями, предъявляемыми к использованию и охране земель вообще, так и спецификой правового режима той или иной категории земель. Охрана земель включает систему правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на рациональное использование земель, предотвращение необоснованных изъятий земель из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных антропогенных воздействий, воспроизводство и повышение плодородия почв, продуктивности лесного фонда.
|