Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основания возникновения и прекращения прав на землю лиц, не являющихся собственниками земельных участков. Или 34
Лицо, не яв-ся собств-ом ЗУ, осущ-т принадлежащие ему права влад-я и польз-я ЗУ на усл-х и в пределах, устан-х закон-ом и договором с собств-ом. Влад-ц ЗУ, кот не яв-ся собств-ом, не вправе распоряжаться этим участком. Т обр, содержание ПЗЗ сост-т взаимосвязанные, неотделимые друг от друга правомочия влад-я и польз-я землей, а также правомочие распоряжения в пределах, устан-х закон-ом или договором с собств-ом. Правомочие влад-я проявляется в правах по обладанию ЗУ: огораживание ЗУ, устан-е запретов и разрешений на проезд, проход и т. д. Правомочие пользования выражается в П и О по исп-ю земли. Объем и содерж-е П и зависят от целевого назн-я ЗУ, формы исп-я земли и субъектов, исп-х ЗУ. Землевл-цы, землеп-ли и собств-ки земли имеют право: 1) самост-но хозяйствовать на земле; 2) исп-ть ЗУ в соотв с целями, для кот они предоставлены; 3) в устан порядке возводить на ЗУ жилые, произв-е, водохоз-е и иные строения и сооружения; проводить мелиор работы; исп-ть для своих нужд имеющиеся на участке общераспрост-е полезные ископаемые, торф, водные объекты, а также эксплуат-ть др полезные св-ва земли; 4) собств-ти на посевы, посадки с/х культур и насаждений, произведенную с/х продукцию и доходы от ее реал-и; 5) в случае изъятия ЗУ или добров отказа от него получить полную компенсацию затрат на повышение плодородия земли; 6) добров отказаться от ЗУ; 7) в устан порядке требовать устан-я и прекр-я зем сервитута. Обяз-ти: исп-е ЗУ в соотв с целевым назнач-м и условиями их предост-я; эффект-е использ-е ЗУ, повыш-е их плодородия, применение природоохр технологий произв-ва, недопущение ухудшения эколог обстановки в рез-те хоз деят-ти; осущ-е комплекса мероп-й по охране земель, предусм-х зем закон-ом; своеврем внесение платы за ЗУ. ЮЛ, имеющие участки в польз-и, имеют право: передавать во врем польз-е ЗУ или его часть в случаях и порядке, предусм-х закон-ом; передавать в залог право аренды ЗУ при ипотеке зданий и сооружений в порядке, устан-м Госкомитетом по имущ-ву. Лица, кот участки предост-ны в пожизн наследуемое влад-е, пост польз-е или аренду, могут требовать установления зем сервитута.
40. Осн ф-и упр-я зем фондом и их законод закрепление. Содержание ГУ землями сост-т ф-и упр-я, т.е. виды деят-ти, необх-е для орг-и рац использ-я и охраны земель. Вид и хар-р этих ф-й опр-ся соц-эк и науч-техн треб-ми, предъявляемым к организации рац исп-я и охраны земель. П и О соотв-х органов упр-я по осущ-ю этих ф-й определяют их компет-ю в обл упр-я исп-ем и охраной земель. Ф-и упр-я землями: програм-е и прогноз-е исп-я и охраны земель; распред-е и перераспред-е земель (передача ЗУ в собств-ть, предостав-е ЗУ во влад-е и польз-е, изъятие ЗУ для гос и общест нужд); учет земель и ведение гос зем кадастра; землеуст-во; мониторинг земель; гос контроль за исп-ем и охраной земель; разрешение зем споров. Землеуст-во включает систему гос мероприятий, направ-х на осущ-е (реализацию) гос зем политики и решений гос органов по организации исп-я и охраны земель. Одной из функций гос упр-я землями яв-ся разрешение зем споров, осуществляемое ИРО в админ порядке.
36. Основания возник-я, изм-я и прекр-я ПЗЗ. Основания возник-я: реш-е о предост-и ЗУ во владение и польз-е; отвод ЗУ; рег-я ПЗЗ; выдача правоустан-х док-в, удостов-х ПЗЗ. ЗУ могут предост-ся во влад-е и польз-е на основании: адм-прав акта – реш-я соотв ИРО; договора аренды ЗУ. В соотв со ст. 24 КоЗ предост-е ЗУ во влад-е, польз-е, передача в аренду осущ-ся в порядке отвода - установление на местности границ участка, кот позволяют индивидуализировать этот участок как объект ПЗЗ. Порядок устан-я и закрепления границ ЗУ опр-ся специально уполном-ым на то гос органом по зем ресурсам и землеуст-ву. ПЗЗ возн-т только с момента получения док-ов, удостов-х это право. Право пожизн наслед влад-я и право пост польз-я удостоверяется гос актом, а право врем польз-я ЗУ – удостоверением на право врем польз-я ЗУ. Учет и рег-ию этих док-ов осущ-т землеуст служба МИРО. Основание возник-я вторич землеп-я – реш-е органа управ-я предпр-я, орг-и, учр-я. Осн-е возник-я права польз-я ЗУ, нах-ся в част собств-ти - договор между собств-ом и землепольз-ем. Прекращение ПЗЗ - юр факты: события; правомерные действия; неправомерные действия. Единств событием, служащим основ-ем прекр-я права землепольз-я, яв-ся истечение срока, на кот был предоставлен ЗУ. К правомерным действиям, кот служат основаниями прекращения ПЗЗ отн-ся: 1) добров отказ от ЗУ (его части); 2) прекр-е деят-ти ЮЛ; 3) прекр-е труд отн-й, в связи с кот был предоставлен служ надел, если иное не устан-но законод-ом; 4) изъятие земель для гос и обществ нужд. При прекр-и ПЗЗ в связи с неправомерными действиями землев-цы и землеп-ли м б привлечены к ответ-ти в соотв с закон-ом: 1) исп-е ЗУ не по целевому назн-ю; 2) нерац исп-е ЗУ; 3) системат невыполнение мероп-й по охране и защите земель, сохр-ю плодородия и др полезных св-тв земли; 4) исп-е ЗУ способами, приводящими к снижению плодородия почв, их хим и радиоакт загрязнению, ухудшению экол обстановки; 5) системат невнесение зем налога в теч сроков, устан-х зако-ом. ПЗЗ прекр-ся по реш-ю тех ИРО, кот предоставляли ЗУ.
37. Платежи за землю взимаются с плательщиков в 2 формах: в виде зем налога; в форме арендной платы. Цели: обеспеч-е экономич методами рацион использ-я земли; формир-е средств для осущ-я меропр-й по землеуст-ву; повышение кач-ва земли; соц разв-е тер-и. Плата за землю обязательна для всех землевл-ев, землепольз-ей, в т ч арендаторов и собств-ов земли. Размер платы за землю зависит от 2 факторов: кач-ва земли и местонах-я ЗУ. Объект налогообл-я - ЗУ, кот нах-ся во влад-и, польз-и и собств-ти. Зем налогом облагаются след категории земель: с/х назначения; нас пунктов (городов, пгт и сельс нас пунктов; промыш-ти; транспорта; связи; обороны и иного назн-я; лесн фонда; вод фонда. Платель-ки: ЮЛ и ФЛ, кот ЗУ предост-ны во влад-е, польз-е либо в собств-ть. Размер зем налога опр-ся по данным кадастр оценки земель. Он устан-ся в виде ежегодных фиксир платежей за гектар зем площади. В практике исчисления зем налога большое значение имеют ставки обложения (З-н РБ «О платежах за землю»). Однако в случае изменения внешних условий хозяйствования Парл-т РБ имеет право пересм-ть ставки зем налога. Мест органы имеют право в опр размерах уменьшать или увеличивать ставки налога. Основание для исчисления зем налога и аренд платы - Гос акт на право влад-я (польз-я) землей или Гос акт на ПС на землю, удостов-е на право врем польз-я землей или реш-е соотв органа о предоставлении этого участка. ЮЛ исчисляют налог на землю самост-но и предост-т в нал органы расчеты об исчисленной сумме на текущий год в сроки, устан СМ. Не взимается плата за земли с/х назнач-я, подвергшиеся рад загрязнению, на кот введены ограничения по ведению сельс хозяйства, а также земли запаса, ЗУ, занятые админ зданиями МСД.
38. Понятие и содер-е гос управления землями. ГУЗ – упр-е землями – урегул-я нормами права исполн-распор деят-ть гос органов по орган-и рац использ-я и охраны земель. Деят-ть уполном-х на то гос органов по УЗ носит организац-й хар-р. Она направлена на обеспеч-е наиб целесообразного и эффект исп-я земель, входящих в состав земель РБ, а также на созд-е усл-й для охраны и рац использ-я зем ресурсов. Гл задача ГУЗ - организация рац использ-я и охраны земель. Объект ГУЗ - все земли РБ, поэтому система ГУ едина по отн-ю ко всем категориям и видам земель, охватывает деят-ть всех землевл-ев, землепольз-ей и собств-ов земли. Деят-ть гос органов в обл ГУЗ носит гос-власт хар-р. Она выраж-ся в соверш-и актов ГУ по отн-ю к земле, вытекающих из полном-й гос-ва как собств-ка земли и пол суверена. Содержание ГУЗ сост-т функции упр-я, т. е. виды деят-ти, необх-е для организации рац использ-я и охраны земель. Вид и хар-р этих функций опр-ся соц-экон и науч-тех требованиями, кот предъявл-ся к орган-и рацион использ-я и охраны земель. П и О соотв органов упр-я по осущ-ю этих функций опр-т их компет-ю в обл управ-я исп-ем и охраной земель. К функциям упр-я землями отн-ся: программир-е и прогноз-е использ-я и охраны земель; распред-е и перераспр-е земель; учет земель и ведение гос зем кадастра; землеуст-во; мониторинг земель; гос контроль за исп-ем и охраной земель; разрешение зем споров.
39. Система органов ГУЗ. ГУЗ орган-но в 2уровневую систему, кот вкл-т: общее управление землями; спец упр-е землями. Общее ГУЗ организовано по тер признаку. Его осущ-т: 1) МСД в пределах компет-и, устан-й З-ом «О МУ и СМУ» и КоЗ; 2) ИРО – Президент РБ, СМ, МИРО; 3) админ-и своб экон зон в тех случаях, когда в соотв с закон-ом МИРО передают им свои полномочия в части изъятия и предост-я ЗУ, передаче их в аренду. Спец ГУЗ осущ-ся на респ и мест уровне. На респ ур-не его осущ-т Комитет по имущ-ву. Спец орган ГУ по регул-ю зем отн-й, функции кот в наст время выполняет указ-й Комитет, был создан в 1991 г. для подг-ки и проведения зем реформы. Задачи Комитета - реализация функций гос регул-я в обл зем отн-й, охраны и рац использ-я земель, и проведение единой гос политики в этой области. На мест уровне спец ГУЗ осущ-т Минская гор-я и обл землеуст и геодез службы, яв-ся тер-ми органами Комитета по имущ-ву.
|