![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образовательная система России.Стр 1 из 10Следующая ⇒
Объект и предмет педагогики. Задачи и функции педагогики. Объект – явление действительности, обуславливающее развитие человеческого индивида. (образование) Предмет – образование, как реальный целостный педагогический процесс. Цель педагогической науки - выявить закономерности и найти наиболее оптимальные методы становления человека, его воспитания, обучения и образования. Функции: · Научно – педагогическая; · Конструктивно – техническая; · Прогностическая. Задачи педагогики:
Вопросы, стоящие перед педагогикой как наукой:
Образовательная система России. Для практической реализации целей и задач воспитания создается система образовательно-воспитательных учреждений, которые эти цели принимают в виде заказа, организуют процесс по их воплощению и преобразуют в продукт эдукации и робурсации. Образовательно-воспитательная система, или сокращенно система образования, – это совокупность заведений, предназначенных для эдукации и робурсации, выстроенных в определенной последовательности и функционирующих на общих принципах. Согласно Закону РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 " Об образовании" российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов. Государственные и муниципальные образовательные учреждения осуществляют свою деятельность на базе типовых положений, утвержденных Правительством РФ. На основе типовых положений разрабатываются уставы образовательных учреждений. Образовательная система отражает достигнутый уровень, темпы развития и устремленность в будущее. На развитие системы образования влияние оказывает целый ряд факторов. Среди них. 1. Мировые тенденции развития образования. 2. Политика государства, требования общества и различных его прослоек. 3. Уровень развития производства и научно-технического прогресса. 4. Исторический опыт и национальные особенности. 5. Возможности государства и крупнейших корпораций. 6. Педагогическое обеспечение функционирования системы образования. Единство и непрерывность системы образования обеспечиваются согласованностью учебных планов и программ, преемственностью ступеней и форм обучения, созданием учебных заведений, которые объединяют различные виды образования и обеспечивают рыночные заказы потребителей. Законы РФ определяют следующие принципы развития и функционирования системы образования: – приоритет в образовании общечеловеческих ценностей; – национально-культурная основа образования и воспитания; – научность образования; – ориентация на мировой уровень образования; – гуманистический характер образования и воспитания; – связь обучения и воспитания с общественной практикой; – экологическая направленность образовательно-воспитательной работы; – преемственность и непрерывность образования; – единство обучения, духовного и физического совершенствования; – демократизм; – светский характер; – поощрение и всемерное содействие развитию талантов и способностей; – обязательность базового девятилетнего образования. 4.Дидактическая деятельность педагога профессиональных учебных заведений: сущность, форма, структура, содержание. Цель профессионального обучения рабочих в отрасли обусловлена условиями: требованиями времени, требованиями научно-технического прогресса, социальным заказом общества, Законом РФ об образовании, связью с мировой наукой и мировыми достижениями науки и техники, социально-экономическими, психолого-педагогическими, материально-техническими и культурными отношениями, положением человечества в природе и техносфере. Функциями деятельности преподавателя профессионального обучения являются: обучающая, развивающая, воспитательная (трудовое, технологической культуры, умственное, физическое, нравственное, экологическое, правовое, эстетическое, моральное, коллективное), диагностическая, управляющая, инженерная, контролирующая, предпринимательская, конструкторско-технологическая, организационная, проектная, изобретательско-рационализаторская, информационная, ориентационная, мобилизационная, исследовательская (гносеологическая) и другие. Структура преподавательской деятельности: практически-преобразующая, ценностно-ориентационная, познавательная, коммуникативная и другие. Методами преподавания и освоения образовательной области «Технология» предусматриваются: догматический, исторический, непосредственного наблюдения, экспериментальный, проектный. Но в любом случае обучающиеся должны овладеть способами приобретения технологических знаний, научиться логически мыслить. Формы учебной деятельности: индивидуальные, индивидуально-групповые, коллективные, классные и внеклассные, школьные и внешкольные и другие. Контролем качества обучения могут быть: наблюдение, проверка знаний и умений, тестирование. Под объективным, диагностичным контролем понимается контроль, который обладает необходимой точностью и воспроизводимостью.
|