![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет 21. Мировые образовательные тенденции
Изменения в сфере образования неразрывно связаны с процессами, происходящими в социально-политической и экономической жизни международного сообщества. Именно с этих позиций рассматриваются основные тенденции развития мирового образования. Становление образования как важнейшего фактора преодоления отсталости От решения проблем образования, которые в развивающихся странах в последние десятилетия еще более усугубились в связи с бурным ростом информационных технологий, зависят как перспективы социально-экономического развития этих стран, так и возможность преодоления отсталости в мире в целом. Трансформация понятия образования В современных условиях образование все в большей степени перестает отождествляться с формальным школьным и даже вузовским обучением. Любая деятельность ныне трактуется как образовательная, если имеет своей целью изменить установки и модели поведения индивидов путем передачи им новых знаний, развития новых умений и навыков. Функции образования выполняют не только школы и вузы, но и различные социальные институты, предприятия. Неформальное образование направлено на компенсацию недостатков и противоречий, которые формальное образование устранить не и состоянии. Его индивидуализированный характер позволяет учитывать возможности конкретного человека и способствовать его саморегуляции и развитию. Концепция непрерывного образования Последние десятилетия характеризуются ускорением процесса обновления технологий и знаний в различных сферах деятельности. Развитие концепции непрерывного образования рассматривается как магистральный путь преодоления кризиса образовательной системы, формирования адекватной современному обществу системы образования. Развитие рыночных отношений в сфере образования С начала 80-х гг. XX в. в подавляющем большинстве стран обострилась проблема государственного финансирования образования. Поиск путей выхода из финансового кризиса систем образования многих стран привел к появлению не только национальных, но и мировых рынков образовательных услуг. Так, в середине 90-х гг. XX в. общая стоимость предоставления таких услуг иностранным гражданам оценивалась примерно в 100 млрд долл. в год, что сопоставимо с размером бюджета ряда государств. Из общей суммы 18 млрд долл. заработали Соединенные Штаты, осуществляющие целенаправленную работу по «рекрутированию» студентов.
|